(лат. и от Сына) — сформулированное на Толедском церковном соборе в 589 г. Римско-Католической Церковью добавление к «Символу веры» (утвержден ранее на I и II Вселенских Соборах) в догмат о Троице, что Святой Дух исходит не только от Бога Отца, но исходит и от Бога Сына. ГрекоВизантийской Церковью это добавление принято не было.
Цель данной статьи – рассмотреть тему филиокве в качестве наглядного и актуального примера взаимосвязи между влиянием исторических причин на формирование богословия, богословскими формулировками и практикой благочестия вплоть до роли культурного контекста в развитии христианского учения. Статья не ставит перед собой задачу примирить противоречия, связанные с темой филиокве, а также в ней не преследуется цель поиска нового богословского решения этого богословского вопроса. Наш интерес направлен на побуждение практического восприятия богословской дискуссии о понимании Святого Духа в рамках учения о Троице среди евангельских христиан в постсоветском пространстве. Утверждение, что искажение учения о Троице в первую очередь оказывает непосредственное влияние на формирование практики благочестия может и должно побудить евангельских христиан к осмыслению и выражению понимания взаимосвязи между учением о Троице и практической жизнью христиан.
Католическое учение имеет ряд положений, которые отличают доктрину от других конфессий христианства:
филиокве... Характерные черты латинского обряда:
добавление в Никео-Константинопольский символ веры «и Сына» (филиокве
Посредством анализа ипостасной организации Святой Троицы раскрывается один из типов онтологического единства неслитное саморазличающееся тождество. Проблема ипостасной целостности рассмотрена в контексте воззрений русских религиозных философов и современных православных мыслителей с опорой на дискурс ипостасности, изложенный в книге Павла Флоренского «Столп и утверждение истины». Специфика ипостасного тождества анализируется с помощью логических построений, семантического анализа понятий усия, троп, модус и ипостась, критики философских взглядов на проблему триединства. В результате исследования ипостасная целостность определяется как уникальная онтологическая модель совершенного единства, в которой составляющие сохраняют тождественность, не теряя своих различий. Тождество и различие в данной системе формируются не посредством общности и отличия качеств и свойств элементов, а посредством специфического самоотношения единой сущности, рождающего ипостаси как планы или измерения. Особо...
течение в протестантизме, возникшее в 1833 г. в США под влиянием эсхатологических и милленаристических идей ривайвелизма. Основатель течения Уильям Миллер, исходя из пророческих книг Библии, предсказал второе пришествие Христа и последующий конец света сначала в 1843 – 1844 гг., а затем в 1847 г.
(яп. – букв. сияющая на небе богиня), древнее яп. божество, персонифицирующее солнце; в синтоизме – глава пантеона. Мифологические повествования об А. входят в состав др.-яп. летописей Кодзики и Нихонги.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут