Начало данного экзегеза посвящено первым трём книгам «Аллегории Законов».... Большое количество других сочинений-трактатов Филона посвящено экзегезе определённых заголовков Писания
В дискуссиях о том, какому пониманию Быт 1:1 («экзегезе Септуагинты» или «экзегезе Раши») следует отдать предпочтение, ученые нередко апеллируют к масоретской акцентуации этого стиха. Однако анализ принципов масоретской акцентуации показывает, что при обеих возможных синтаксических интерпретациях Быт 1:1 масореты, в силу тех правил, которым они следовали, должны были бы акцентуировать этот стих одинаково, а именно так, как они его акцентуировали.
Определение 2
Экзегеза – это понятие религиозной философии, обозначающее объяснение, истолкование... Именно при помощи экзегезы создается патристика.... Экзегеза предстает одновременно и наукой, и искусством.... Как метод экзегеза применялась при толковании самых различных текстов – от платоновской философии до... со временем выработались формальные принципы толкования, его правила, а также появились целые школы экзегезы
Статья посвящена экзегетическим подходам Мартина Лютера и его современников в контексте латинской патристики и ее рецепции гуманистами XV–XVI вв. Латинское патристическое наследие играло огромную роль в богословских спорах и размышлениях начала XVI в. Это была действительно новая живительная струя, которая благодаря издательской и исследовательской работе гуманистов дала пищу теологической мысли эпохи. Новый уровень доступности и востребованности святоотеческого богословия был связан с развернувшейся между гуманистами и схоластами полемикой, общей идеей возвращения к истокам ранней Церкви. В то же время широкая доступность новых изданий сочинений ранних христианских писателей, появление критических пересказов и комментариев, в первую очередь сделанных Эразмом, реальное, а не номинальное знакомство с патристической традицией привело к совершенно иной ее оценке. Христоцентричная экзегеза Лютера, в общем-то, значительно более традиционная, чем гуманистическая экзегеза, имела свои особе...
художники, входившие в российское демократическое художественное объединение – Товарищество передвижных художественных выставок, образовалось в 1870 г. Передвижники руководствовались методом критического реализма, изображали жизнь и историю народа, природу, обличали пережитки крепостничества, пороки капитализма. Художники-передвижники: И. Н. Крамской, И. Е. Репин, В. И. Суриков, В. Г. Перов, В. Е. Маковский, Г. Г. Мясоедов, В. Д. Поленов, А. К. Саврасов, И. И. Шишкин, И. И. Левитан и др. Они находились под воздействием идей В. Г. Белинского, Н. Г. Чернышевского.