название 1-го этапа человеческой истории в культурно-исторической периодизации (дикость, варварство, цивилизация), обоснованной Л. Г. Морганом, принятой Ф. Энгельсом, признанной в науке XVIII–XIX вв. Дикость началась с появлением человека и завершилась возникновением гончарства. Периоду дикости соответствует время становления человека и раннего родового строя (палеолит и мезолит).
Морган включал в свою периодизацию истории три этапа: дикость, варварство и цивилизацию.... На стадии дикости в деятельности человека господствовали охота, собирательство и рыболовство, отсутствовали... Морган наиболее ранней стадией считал низшую ступень дикости, которая началась с появлением членораздельной... речи, средняя ступень дикости начинается с применения огня, а высшую ступень дикости начало изобретение
В статье рассматриваются обряды, обычаи и традиции различных народов и племен, которые, с точки зрения современных «цивилизованных» норм права, можно рассматривать как дикость и правонарушения. В то же время автор указывает на то, что некоторые общественные отношения, которые можно назвать дикими и архаичными, существуют в любом обществе, независимо от правовой системы и стадии развития цивилизации.
Морган выделял три основные ступени культуры:
дикость
варварство
цивилизация
Наибольший акцент он делал... «Дикость»
Первая ступень культурного развития человека называется «Дикость».... На средней ступени периода «дикости» начинается освоение новой пищи, например, рыбы, в это время древние... Высшая ступень периода дикости характеризуется главным образом тем, что человек научился изготавливать... Племена, обитающие на северно-западе, находились на высшей ступени дикости, они к тому моменту еще не
В статье центральное место занимают методологические проблемы исследования дикости. Дикость как форма проявления человеческой природы представляется в качестве специфической способности человека к существованию в естественных условиях жизни.
термин, который объединял различные течения в искусстве XX века, отошедшие от реалистической традиции. Искусства авангарда элитарно по своей природе, т. к. не ориентируется на общедоступность и понятность, отказывается от любых правил, норм и канонов. А всегда стремился в наиболее острой и оригинальной форме выразить новые эстетические идеи, ему свойственны крайний нигилизм, мистификация, эпатаж.
(греч. Akadeia-академия) - художественное направление, основанное на догматическом следовании канонам, классическим образцам, признанных идеальными и непревзойденными. Исторически связан с деятельностью первых художественных заведений конца XVI-начала XVII вв., в которых обучение было ориентировано на закрепление великих достижений мастеров античности, итальянского Возрождения.
(искажение слова «персона») - условное наименование произведений русской, белорусской и украинской портретной живописи конца XVI-XVII вв., сохраняющих приемы иконописи.