Атрибуция предметов
(лат. аttributio – приписывание) – выявление присущих предмету признаков: физических свойств, функционального назначения, истории происхождения и бытования.
В 2013 году в Музей Института археологии и этнографии СО РАН поступили фрагменты бляхи....
Диаметр бляхи составляет около 17,5 см, а диаметр центрального медальона – 10,5 см....
Вероятно, что на бляхе изображена сцена насилия....
Анализируя датировки подобных находок, можно предложить, что эта бляха изготовлена в IX-X вв.
Такие пояса имели на концах две крупные пластинчатые бляхи и четыре прямоугольные малые бляшки....
Появились такие пояса с крупными бляхами с самого начала пазырыкской культуры....
На концевых бляхах изображали зооморфных персонажей – тигра, кабана, лося.
Анализируется оригинальная композиция в медальоне бляхи IX-X вв. с реки Конда. Особое внимание уделяется деталям изображения, которые по-разному характеризуются исследователями. Автором выявлена специфическая зональность декора одежды женского персонажа, в котором, в частности, использованы мотивы чешуи и точки, довольно широко применявшиеся при воспроизведении волосяного покрова животных в иконографии изображений на предметах торевтики и глазурованных керамических изделиях. В целом приведенные в статье аналогии демонстрируют параллелизм в орнаментации человеческой одежды, волосяного покрова животных и птичьего оперенья. Установленное соответствие зональности и мотивов декора женского платья элементам и структуре стилизованного оперенья орнитоморфных существ в восточной торевтике позволило заключить, что одежда, которую мужской персонаж пытается совлечь с женщины, символизирует «птичье» одеяние. Содержание сюжета изображения на кондинской бляхе истолковано автором исходя из существо...
(лат. аttributio – приписывание) – выявление присущих предмету признаков: физических свойств, функционального назначения, истории происхождения и бытования.
возвышения различной формы для открытого экспонирования объемных предметов.
относится к числу способов познания окружающего мира. В основе этого метода – непосредственное наглядное восприятие подлинных памятников, происходящее в движении, на месте расположения объектов – в естественной (городской либо природной) среде или в каком-либо помещении (в музее, на производстве и т.д.). Экскурсионный метод сочетает чувственное восприятие и собственно познание действительности – и чем сильнее первое, тем глубже и прочнее второе. Сам процесс познания осуществляется путем «извлечения» и передачи экскурсоводом информации, связанной с экскурсионными объектами.
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве