Базовый стандарт
стандарт, выполнение которого обязательно для всех музеев и музейных сотрудников. В некоторых странах существуют собственные перечни базовых стандартов.
направление зарубежной музеологии, возникшее в 1980-х гг. на основе теоретического обобщения опыта развития общинных музеев, экомузеев и других музеев нового типа. Музей рассматривается Н.м. прежде всего как форма, нацеленная на решение актуальных проблем местного сообщества. Основатели «Новой музеологии» французские музеологи Ж.-А. Ривьер и Ю.Де Варин сформулировали ее важнейшие положения, зафиксированные в т.н. Квебекской декларации (1984). Особое распространение идеи «Новой музеологии» получили в развивающихся странах Азии, Африки, Латинской Америки. «Новая музеология» оказывает определенное влияние на современную музейную практику в РФ.
научные дисциплины:
социология и психология искусства;
морфология искусства;
философия;
иконология;
музеология...
Одной из первых работ в новой научной дисциплине стал труд И....
Большой вклад в развитие новой научной области внесли Дени Дидро и Г. Э. Лессинг....
стремительно развивались техника и технологии, менялась культура, и к искусству стали относить совершенно новые...
Есть специфические направления: музыкальная фольклористика, музыкальная эстетика, музыкальная социология
Хотя в существующем многообразии мнений относительно когнитивной интенции музеологии и можно выделить несколько общих направлений, едва ли у нас есть достаточные основания называть их «школами». Школы, скорее, формируются не вокруг вопроса о предмете музеологии, а вокруг вопроса о ее целях. Если мы считаем музеологию академической дисциплиной, следует четко ответить на вопрос: каков ее вклад в общее знание; если же признавать за ней статус теоретической системы координат музейного дела, надо выяснить: до какой степени она может быть полезна самим музейным работникам? Этот последний вопрос вызывает особенно оживленные дискуссии. Их анализ позволяет выделить три базовых направления: эмпирико-теоретическое, праксеологическое и философско-критическое. Данная глава посвящена рассмотрению трех этих направлений.
В статье рассмотрены достижения украинских ученых в изучении теории музеологии и ее структурных элементов за период 1991-2014 гг. Отмечено, что музеолог, кандидат исторических наук, профессор Ю. А. Омельченко является первым исследователем, заложившим основы изучения музеологии как науки на Украине. Ему принадлежит оригинальная концепция развития этой науки. Большинство исследований в области музеологии строится через призму изучения деятельности музеев гуманитарного профиля (Л. Д. Федорова, Р. В. Маньковская, Л. П. Великая и др.). Основы изучения естественнонаучной музеологии заложил доктор биологических наук, профессор А. С. Климишин. Теоретические аспекты музеологии в контексте памятниковедения, а также деятельность музеев науки и техники рассмотрены доктором технических наук, профессором Л. А. Гриффеном. Среди новых направлений выделена археологическая музеология, теоретические основы которой рассматриваются кандидатом исторических наук, доктором философии Е. Н. Титовой. В заклю...
стандарт, выполнение которого обязательно для всех музеев и музейных сотрудников. В некоторых странах существуют собственные перечни базовых стандартов.
дата приема предмета в собрание музея (в соответствии с актом приема в постоянное пользование); - источник поступления: название конкретной организации, предприятия или учреждения, ф.и.о. его представителя; если предметы переданы частным лицом – ф.и.о. данного лица; если в результате экспедиции – приводится ее название и время проведения; - форма поступления: передача, дар, закупка, обмен, экспедиция и пр., - сопроводительные документы: номер и дата акта приема на временное хранение, или полевая опись, дарственные записи, тетрадь фотофиксаций и т.п. (Например: «От Петрова В.В., фотокорреспондента газеты «Я молодой». Дар. Акт ВХ № 128 от 3 марта 1997 г.»).
относится к числу способов познания окружающего мира. В основе этого метода – непосредственное наглядное восприятие подлинных памятников, происходящее в движении, на месте расположения объектов – в естественной (городской либо природной) среде или в каком-либо помещении (в музее, на производстве и т.д.). Экскурсионный метод сочетает чувственное восприятие и собственно познание действительности – и чем сильнее первое, тем глубже и прочнее второе. Сам процесс познания осуществляется путем «извлечения» и передачи экскурсоводом информации, связанной с экскурсионными объектами.
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве