Термин «бенедиктинцы» иногда употребляется в отношении других монашеских орденов, использующих «Устав... Среди великих бенедиктинцев периода выделяются святой Августин Кентерберийский, святой Виллиброрд, святой... В это же время, X—XI веках от бенедиктинцев отделились ордена цистерцианцев и камальдулов.... Культура и общество
Вклад бенедиктинцев в цивилизацию и культуру западноевропейского общества огромен... Вклад монахов-бенедиктинцев в исследования средневековых текстов и живописи в Новое время также велик
В статье повествуется о двух знаменитых монастырях, основанных прп. Венедиктом (Бенедиктом) Нурсийским: Субиако и Монтекассино. Пользуясь историческими документами и свидетельствами очевидцев, автор показывает историю этих монастырей с момента их основания до настоящего времени.
Первым был основан орден бенедиктинцев, а через 500 лет, в 1098 г., - орден цистерцианцев.... Устав старейшего ордена бенедиктинцев, юридически четкий, детальный, ориентированный на повседневные... На начальном этапе централизованной структуры у ордена бенедиктинцев не было, объединялся он единством... Своеобразным девизом монахов-бенедиктинцев являются слова «молись и работай».
Вторичность цистерцианцев по отношению к черному «классическому» монашеству вынуждала цистерцианцев вести в своих сочинениях скрытую и явную полемику против бенедиктинцев. В статье рассматриваются средства ведения такой полемики в «Диалоге о чудесах» Цезария Гейстербахского (ок. 1180 ок. 1240). В статье подчеркивается, что автор хоть и старался принизить бенедиктинское монашество в глазах читателя, но делал это относительно деликатно, без чрезмерного нажима. Некоторые из сюжетов носят скорее развлекательный, нежели уничижительный для бенедиктинцев характер. В конце XII-XIII вв. стремление авторов-цистерцианцев влиять на формирование корпоративной идентичности членов своего братства в меньшей степени, чем ранее, строится на противопоставлении себя монахам бенедиктинского ордена.
от греческого слова hades, которым в Библии переведено еврейское слово «шеол». По греческому словопроизводству, оно обозначает место, лишенное света, или нечто невидимое. Древние греческие писатели обозначали мир духов или царство, обиталище умерших, находящееся под управлением Плутона. Еврейское слово «шеол» означает место, которое всех к себе требует, всех поглощает, ничем не насыщается. В Священном Писании «ад» и «шеол» употребляются в нескольких значениях. В одном случае этими словами обозначается гроб или могила, в другом – место и состояние, общее для всех умерших, без различия праведных и грешных.
(лат. adoratio – воздавание почестей, почитание) – слова, жесты, иные знаки, выражающие уважение, признание превосходства кого-либо и собственной зависимости от него. В светском значении А. есть акт почитания достойных, уважаемых людей, а также лиц, наделенных властью, в религиозном – акт почитания божества и лиц, приписывающих себе прерогативы божества (императоров в Древнем Египте, Вавилоне, Риме и т.п.), святых и предметов, связанных с ними либо с божеством.
термин, обозначающий 1) в широком смысле – духовенство, совокупность всех церковно- и священнослужителей (т. е. «клир»); 2) в более узком – совокупность священнослужителей всех трех степеней священства (диакон, пресвитер,епископ).
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут