(англ. attitude — позиция, положение) — приобретенная оценочная реакция (сформированная позиция по отношению к внешним объектам и явлениям), направленная на определенные объекты, которая сравнительно устойчива и которая влияет и мотивирует наше поведение по отношению к этим объектам.
Структура аттитюда была определена в 1942 г. М. Смитом.... Формирование аттитюдов рассматривается и с точки зрения генетики.... Частота пользования аттитюдами также оказывает влияние на их доступность.... Сила и доступность аттитюдов оказывают влияние на поведение.... Замечание 3
В какой степени аттитюды будут определять поведение человека, зависит от силы аттитюдов
Потребительские аттитюды являются одним из важнейших регуляторов потребительского поведения, определяющим фактором потребительского решения. Лояльность или чувство приверженности чему-либо активно изучается в организационной психологии и психологии потребительского поведения. Проведенное исследование позволило предположить наличие четырех уровней потребительского поведения (стратегический; продуктовый или категориальный; выбор бренда и выбор конкретного предложения), каждый из которых регулируется специфическими потребительскими аттитюдами. Потребительская лояльность в этой модели рассматривается как особой вид социальной установки. Объектом потребительской лояльности в постиндустриальном обществе выступает не конкретный товар, а его бренд сложный социальный конструкт, носитель всех представлений о товаре или группе товаров.
Социальные установки в западной психологии обозначаются понятием «аттитюд».... Определение 2
Аттитюд – это определенное состояние сознания и нервной системы.... Аттитюды имеют свои функции:
адаптивную или приспособительную функцию, при которой аттитюд направляет... Аттитюд имеет трехкомпонентную структуру, которая была определена в 1942 г. М. Смитом.... Структура аттитюда включает когнитивный компонент, аффективный компонент, поведенческий компонент.
Изучалась готовность личного состава Вооруженных Сил РФ к неуставным отношениям. Сравнивались выборки военнослужащих срочной и контрактной службы. Установлено: инициаторами неуставных отношений чаще выступают солдаты срочной службы, считая это нормой жизни. Их готовность к таким отношениям и их формальная поддержка выше, чем у военнослужащих по контракту.
Creative Commons
Научный журнал
Еще термины по предмету «Организационное развитие»
(от ad hoc - предназначенный для этого случая) - термин, использованный рядом исследователей (Э. Тоффлером, Дж Лоршем и П. Лоренсом, а позднее Г. Минцбергом) для обозначения оргструктуры, сочетающей элементы линейно-функциональной и матричной структур и предполагающей незначительную формализацию поведения.
универсальная система принципов и подходов к организации производственной и обеспечивающей деятельности (в первую очередь, материально-технического обеспечения, МТО), обеспечивающая минимизацию запасов и позволяющая в полной мере реализовать известный принцип «точно вовремя» (Just-in-time, JIT). Разработана и впервые применена на практике компанией "Toyota" в 60-х - начале 70-х гг. Суть канбан – обеспечение производственного подразделения материальными ресурсами только в количестве и только в сроки, необходимые и достаточные для обеспечения бесперебойного выполнения заявки подразделения-потребителя.