Определение 1
Познание – основной предмет гносеологии, теории познания, которая устанавливает его... Процессы познанияПознание складывается из психологических процессов:
Ощущение.
Восприятие.... Для адекватного воспроизведения действительности необходима ориентация в мире.... станет адекватным отражением действительности.... Ключевые вопросы философского познания
Замечание 1
К ключевым вопросам философского познания
В статье рассматривается ситуация вызревания новейшей научной познавательной парадигмы посредством аналитического обращения к современным отечественным и зарубежным поискам в области философии и истории науки, процесса познания. Предпринята попытка уточнить параметры дифференциации неклассики и неоклассики, их соотношение с постнеклассикой и постмодернизмом для уяснения адекватных теоретико-методологических ориентиров исторического познания.
настоящее время весьма распространено мнение о том, что классическая эпистемология устарела и не может быть адекватной... современному научному познанию.... В ее задачу включают исследование путей и средств формирования адекватности знания реальному положению... Если говорить об эпистемологической объективности, то ее чаще всего определяют как адекватность знания... воспринимается как доктрина, согласно которой много точек зрения, гипотез и взглядов могут считаться адекватной
В статье рассматривается ситуация вызревания новейшей научной познавательной парадигмы посредством аналитического обращения к современным отечественным и зарубежным поискам в области философии и истории науки, процесса познания. Предпринята попытка уточнить параметры дифференциации неклассики и неоклассики, их соотношение с постнеклассикой и постмодернизмом для уяснения адекватных теоретико-методологических ориентиров исторического познания.
один из наиболее известных логических парадоксов. В простейшем его варианте человек произносит одну фразу: «Я лгу». Или говорит: «Высказывание, которое я сейчас произношу, является ложным». Или: «Это высказывание ложно». Если высказывание ложно, то говорящий сказал правду и, значит, сказанное им не является ложью. Если же высказывание не является ложным, а говорящий утверждает, что оно ложно, то его высказывание ложно. Оказывается, таким образом, что, если говорящий лжет, он говорит правду, и наоборот.