противоречащее данным науки и практики, сверхъестественное и обожествленное, ничем не обусловленное духовное начало, которое будто бы, по учению объективных идеалистов, творит природу, человека и мышление.
Данная абсолютнаяидея – это то, что придает основной смысл вечно живому и развивающему.... Абсолютнаяидея не стоит на месте, она не неподвижна, она постоянно в действии.... Красота, как абсолютнаяидея в чувственной форме.... Красота - абсолютнаяидея
Замечание 1
Также диалектической красотой обладают такая побуждающая... Таким образом, диалектика Гегеля строится на понятиях абсолютнаяидея и противоречия в данном абсолютном
Некая абсолютнаяидея является определением того, что такое абсолютный разум, следовательно, данная идея... Абсолютнаяидея
Можно определить, что абсолютнаяидея является определяющей субстанцией абсолютного разума... Таким образом, абсолютнаяидея, которая определяет абсолютный разум, является первоосновой и сущностью... Именно абсолютнаяидея – это принцип правильной философии, правильного познания, абсолютного идеализма... Источником и духовным началом первоосновы мира является абсолютнаяидея.
Статья посвящена философскому осмыслению понятия Абсолютной Личности в контексте религиозного миросозерцания человека, которое вносит новые представления об истоках этики и личностных свойств Абсолюта как Божественного существа. Автором показано формирование категорий времени, вечности, этических ценностей христианства в сопоставлении с пантеизмом. Цель статьи исследовать философские предпосылки нравственного аспекта учения о личном Абсолюте Канта и в пантеистических религиях религиозного философа и проанализировать методологию анализа религиозного философа И.П. Четверикова. Предмет статьи описание различных систем философского и религиозного миросозерцания, отраженных в концепциях пантеизма, теориях критицизма и неокантианства в категориях единства, личных атрибутов. Тема статьи дать представление о понятиях личности, воли, сознания, истины как гармоническом единстве свободы и разума. Методология исследования базируется на системно-философском подходе с использованием эвристических...
принцип, утверждающий, что невозможно с помощью одной логики перейти от утверждений со связкой «есть» к утверждениям со связкой «должен». Принцип назван именем англ. философа Д. Юма (1711-1776), указавшего, что этика постоянно совершает грубую ошибку, полагая, что из описания того, что имеет место, можно вывести какие-то утверждения о моральном добре и долге. С начала XX в. «Ю. п.» привлекает пристальное внимание этиков, теоретиков права и др. Нередко ему отводится главная роль в методологии наук, стремящихся обосновать определенные ценности и требования. Иногда даже утверждается, что в силу «Ю. п.» этика не способна перейти от наблюдения моральной жизни к ее кодификации, так что все системы (нормативной) этики в равной мере не опираются на факты и в этом смысле автономны и равноценны.