Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Организация бухгалтерского учета

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Организация бухгалтерского учета

Бухгалтерский учет на предприятии должен вестись непрерывно. Ведение учета начинается при регистрации и до момента его ликвидации. Процесс сбора информации, ее регистрации ведется непрерывно. Бухгалтерский учет на предприятии относится к ведению собственника или уполномоченного лица. Владелец имеет право решать вопросы по организации бухгалтерского учета. Собственник осуществляет управление через уполномоченный орган, согласно устава предприятия. Для управления назначается руководитель предприятия.

Ответственность за ведение учета, осуществление операций в первичных документах, сохранение документов, отчетности в течении срока установленного нормативными требования несет собственник, уполномоченный орган, управляющий предприятием на основании учредительных документов.

Для ведения бухгалтерского учета выбирает форму ведения:

  • содержание в штате предприятия должности бухгалтера, создание службы с руководителем – Главным бухгалтером;
  • использование услуг специалиста, зарегистрированного как Индивидуальный предприниматель;
  • ведение учета централизованной бухгалтерией или аудиторской фирмой;
  • ведение учета непосредственно руководителем (не применяется предприятиями, которые должны публиковать свою отчетность).

Предприятие самостоятельно:

  • устанавливает свою учетную политику;
  • определяет форму бухгалтерского учета, порядок регистрации информации;
  • разрабатывает систему учета, отчетности для контроля за деятельностью предприятия, определяет права сотрудников для подписания тех или иных документов;
  • устанавливает внутренний документооборот, технологию обработки информации;
  • выделяет на самостоятельный баланс отделения, филиалы, представительства.

Все указанные выше правила закрепляются приказом руководителя предприятия, закрепляются в учетной политике, как приложения:

  • приказ на право подписи;
  • приказ о внутреннем документообороте;
  • приказ об организации самостоятельных подразделений;
  • должностные инструкции.
Замечание 1

В приказе на утверждение учетной политики описываются методы, принципы учета, которые будут применяться на предприятии. Данный документ является основополагающим при ведении учета. В нем устанавливается порядок проведения стандартных и нестандартных операций, чем необходимо руководствоваться бухгалтеру для того, чтобы составленная отчетность была принята налоговыми органами и не возникало претензий. Это поможет избежать предприятию штрафов, санкций.

К учетной политике обязательно формируется такой документ, как рабочий план счетов, который будет применяться на предприятии. Малые предприятия могут применять сокращенный план счетов. На самом деле, он незначительно отличается от простого, в нем исключены только счета касательно статей затрат на производство.

В обязанности руководителя входит создание на предприятии условий для ведения бухгалтерского учета, обеспечение выполнения всеми подразделениями, сотрудниками необходимых требований по составлению, оформлению, предоставлению первичной информации и формируемой на ее основании отчетности.

На главного бухгалтера возлагаются обязанности:

  1. обеспечить соблюдение установленных принципов, методов бухгалтерского учета, составление и сдачу отчетности в установленные сроки;
  2. организовать контроль за отражением фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета;
  3. участвовать в оформлении материалов по недостаче, потерях, кражах;
  4. обеспечивать проверку состояния бухгалтерского учета в обособленных подразделениях.

Помимо этого, в ведении главного бухгалтера находится прием на работу материально-ответственных лиц, их обучение.

Замечание 2

Требования к главному бухгалтеру подробно изложены в ФЗ № 402 «О бухгалтерском учете» По данной теме мы уже выполнили реферат Сравнение законов о бухгалтерском учёте №129 ФЗ и №402 ФЗ подробнее .

Одной из форм ведения бухгалтерского учета на предприятии является аутсорсинг - это ведение учета сторонней организацией. Данная система имеет как свои недостатки, так и и свои преимущества. Из положительных моментов - не нужно содержать штат бухгалтеров, обеспечивать их рабочими местами, платить социальные отчисления и прочее. Из недостатков – то, что учет не всегда получается оперативным, так как для получения какой-то информации потребует времени. Из плюсов также хочется отметить, что на обычном предприятии бухгалтер редко (ежегодно или несколько раз в год) будет проходить повышение квалификации, а стороннее предприятие по аустсорсингу это обязано делать. И также вопрос конфиденциальности при профессиональном подходе значительно выше, так как это будет влиять на репутацию такой фирмы.

Основные функции, которые выполняет бухгалтерия:

  1. учет материально-технических средств;
  2. учет расчетов и оплаты труда;
  3. учет затрат;
  4. учет финансового результата;
  5. учет денежных операций, расчеты с поставщиками, покупателями;
  6. составление отчетности.
Замечание 3

Также значительное влияние на организацию учета оказывает использование средств автоматизации учета - применение той или иной программы. Одной из самых распространенных является программа , которая способна облегчить деятельность бухгалтера, упростить их работу. Такая система также помогает уменьшить расходы на содержание штата сотрудников, так как работа выполняется более оперативно.