Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Бухгалтерский учет в бюджетных организациях

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Бухгалтерский учет в бюджетных организациях

Сущность понятия «бюджетные организации»

Определение 1

Бюджетные учреждения - это организации, осуществляющие некоммерческую деятельность.

Как уже было сказано, бюджетные учреждения являются некоммерческими организациями, т.е. основной целью их деятельности является не получение прибыли. Такие организации формируются государством. Соответственно, бюджетные учреждения финансируются из средств бюджета государства.

[Определение] Бюджетный учет – это систематизированный сбор, группировка и регистрация сведений в денежном выражении о фактах хозяйственной жизни, состоянии активов и пассивов (источников обеспечения) государства и субъектов государства, в т. ч. и муниципальных учреждений, бюджетных и внебюджетных фондов и т.д. [/Определение]

Готовые работы на аналогичную тему

Бухгалтерский учет в бюджетных организациях

Бухгалтерский учет бюджетных учреждения существенно отличается от бухгалтерского учета экономических субъектов, реализующих коммерческую деятельность. Среди таких расхождений можно выделить следующие особенности учета в бюджетных учреждениях:

  • отражение хозяйственных операций бюджетных организаций, которые приводят к изменению величины или структуры активов, или пассивов, в детализации, утвержденной бюджетной классификацией;
  • тотальный контроль за исполнением сметы доходов и расходов бюджетного учреждения;
  • применение казначейской системы исполнения утвержденного в начале отчетного периода бюджета;
  • отражение в бюджетном учтете отдельно кассовых и фактических расходов;
  • прочие особенности, обусловленных отраслевыми особенностями (транспорт, здравоохранение, научная деятельность, чрезвычайные ситуации).

Среди наиболее важных задач бюджетного учёта учреждений можно выделить следующие:

  • формирование своевременной, полной и достоверной информации о состоянии активов и пассивов (источников обеспечения) бюджетной организации;
  • формирование своевременной, полной и достоверной информации об исполнении бюджета доходов и расходов бюджетной организации;
  • обеспечение контроля за соответствием порядка отражения хозяйственных операций бюджетных учреждений действующим правовым и законодательным актам в соответствующей области.

Для организации бухгалтерского учета в бюджетных организациях используются специальный План счетов, который включает в себя бюджетную классификацию, включающую в себя 26 разделов. Стоит отметить, что каждый из таких разрядов несет в себе сведения о конкретном бюджетном учреждении.

План счетов бюджетного учета содержит в себе пять разделов:

  • Раздел №1 «Нефинансовые активы». Данный раздел включает в себя информацию о нематериальных активах учреждения, вложениях в нефинансовые активы, основных средствах, амортизации и прочих расходах.

  • Раздел №2 «Финансовые активы». Данный раздел включает в себя сведения о денежных средствах учреждения с указанием мест их хранения, финансовых вложениях (ценные бумаги), дебиторской задолженности по всем кредиторам, выданных авансах.

  • Раздел №3 «Обязательства». Данный раздел содержит в себе информацию о кредиторской задолженности бюджетного учреждения перед сотрудниками, персоналом, контрагентами и прочими кредиторами.

  • Раздел №4 «Финансовый результат». Данный раздел содержит в себе информацию о доходах и расходах бюджетного учреждения, финансовых результатах его деятельности.

  • Раздел №5 «Санкционирование расходов». Данный раздел включает в себя сведения о получении и направлениях расходования денежных средств, выделенных из государственного или муниципального бюджета, лимитах обязательств, планируемых доходах и расходах бюджетного учреждения.