Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Ведение бухгалтерского учета

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Ведение бухгалтерского учета

Понятие ведения бухгалтерского учета

Определение 1

Бухгалтерский учет – это организация работ по обработке учетной информации о деятельности предприятия.

Ведение бухгалтерского учета представляет собой схему и этапы обработки учетной информации с момента ее поступления и до ее отражения в отчетности.

В российской практике бухгалтерского учета, схема его ведения продиктована нормами законодательства и логикой группировки данных в информационной системе учета.

Замечание 1

Однако на каждом предприятии, есть свои особенности ведения учетных работ в силу специфики его деятельности.

Схема ведения бухгалтерского учета на предприятии

Готовые работы на аналогичную тему

В общем виде, схема ведения бухгалтерского учета – это повтор этапов обработки идентичной информации, которые можно охарактеризовать как следующие:

  • документальное оформление;
  • учет на счетах бухгалтерского учета;
  • учет в регистрах бухгалтерского учета;
  • отражение в отчетности.
  1. Документальное оформление.

    Каждое событие в хозяйственной деятельности предприятия для бухгалтерского учета должно быть подтверждено документально. Например, поступление товаров на склад сопровождается такими документами как товарная накладная и счет-фактура. Выполнение работ заказчику оформляется актов выполненных работ. Начисление заработной платы сопровождается формированием ведомости на выплату заработной платы.

    Так, документ, подтверждающий факт хозяйственного события в организации является первостепенным источником информации, который либо поступает для обработки бухгалтером, либо им создается.

  2. Учет на счетах бухгалтерского учета.

    На основании полученных или составленных бухгалтером документов, формируются проводки в бухгалтерском учете, которые методом двойной записи, группируют учетную информацию соответственно назначению хозяйственной операции.

    Для синтетического учета хозяйственных операций предусмотрены соответствующие счета, которые утверждены рабочим планом счетов организации.

    Например, на основании товарной накладной, сопровождающей поступление товаров на склад предприятия, формируется проводка:

    Д-т 41 К-т-60

    Если предприятие является плательщиком НДС, то на основании полученного счета-фактуры, формируется проводка:

    Д-т 19 К-т 60

    При начислении заработной платы работникам производства, в учете формируется проводка:

    Д-т 20 К-т 70

    Так, на счетах учета накапливается и группируется информация по каждому объекту учета:

    • на счете 41 – информация о движении товаров;
    • на счете 60 – информация о взаиморасчетах с поставщиками;
    • на счете 70 – информация о расчетах с работниками и т. д.
  3. Учет в регистрах бухгалтерского учета.

    На следующем этапе формируются регистры бухгалтерского учета. Они могут быть различными, в зависимости от необходимости группировки учетной информации.

    Например, в журнале учета приходных и расходных ордеров группируется информация о выписанных приходных и расходных кассовых ордерах. Также могут быть и другие регистры, которые группируют информацию с нескольких счетов учета.

  4. Отражение учетных данных в отчетности.

    Данный этап является завершающим этапом в цикле ведения бухгалтерского учета. На основании учетной информации, которая сгруппировалась на счетах учета за определенный отчетный период, бухгалтер формирует различные отчеты. Это может быть:

    • налоговая отчетность;
    • бухгалтерская отчетность;
    • статистическая отчетность.
    Замечание 2

    Данные виды отчетов регламентированы на законодательном уровне. Однако для целей управленческого учета, данные бухгалтерского учета могут систематизироваться и отражаться в собственно разработанных предприятиям формах управленческой отчетности.