Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Организация и формирование первичного бухгалтерского учета

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Бухгалтерский учет и аудит / Сущность и содержание бухгалтерского учета / Организация и формирование первичного бухгалтерского учета

Первичный бухгалтерский учет

Определение 1

Первичный бухгалтерский учет - это система регистрации документов, отражающих хозяйственные операции в организации.

Объектами учета могут быть – приобретение и движение товарно-материальных ценностей, средств труда, производство полуфабрикатов и готовой продукции, реализация готовой продукции, движение денежных средств, а также расчеты с поставщиками, покупателями, прочими контрагентами и сотрудниками организации.

Все хозяйственные операции отражаются в первичных документах.

Определение 2

Первичный бухгалтерский документ — ϶ᴛᴏ юридически значимый письменный документ, отражающий факт совершения хозяйственной операции, имеющий обязательные реквизиты.

Готовые работы на аналогичную тему

Первичный бухгалтерский документ должен иметь следующие реквизиты:

  • наименование — содержание операции;
  • название организации, юридические реквизиты лиц, участвующих в данной операции;
  • дату документа;
  • наименование объекта хозяйственной операции;
  • измерители, в которых отражается объект операции;
  • подписи ответственных лиц.

Первичные документы заполняются четко, с помощью ручки, на печатной машинке или на ЭВМ. Если на документе обязательные реквизиты заполнены не по правилам, документ считается юридически незначимым.

Очень часто первичные документы заполняются на типовых бланках, рекомендованных законодательством, или на утвержденных бланках внутри организации.

Первичные учетные документы

Первичные документы составляются в момент совершения хозяйственной операции, или сразу после ее совершения.

В банковских и кассовых документах исправления недопустимы.

Первичные документы являются основанием для бухгалтерских записей в учетных регистрах, бумажных или в бухгалтерских программах.

Первичные учетные документы бывают внешними и внутренними.

  1. Внешние документы попадают в организацию со стороны — от поставщиков, покупателей, государственных органов, налоговой инспекции и других внешних контрагентов.

  2. Внутренние документы составляются внутри организации.

Бывают следующие виды внутренних документов:

  • распорядительные;
  • исполнительные;
  • комбинированные.

Распорядительные — ϶ᴛᴏ документы, которые отражают распоряжения руководства относительно работы организации.

Исполнительные документы отражают факт хозяйственных операций. К ним ᴏᴛʜᴏϲᴙтся бухгалтерские первичные документы по движению тмц и денежных средств.

Комбинированные документы бывают одновременно и распорядительными и исполнительными.

Учетные документы подразделяются на первичные и ϲʙᴏдные.

Первичные документы составляются в момент совершения хозяйственной операции.

Сводные документы составляются на основе первичных документов, например, оборотно-сальдовая ведомость.

Для оперативного сбора информации для отражения в бухгалтерском учете должны слаженно работать все внутренние подразделения организации. Сроки предоставления первичных документов в бухгалтерскую службу утверждаются графиком документооборота в организации.

Следующей стадией организации первичного бухгалтерского учета является обработка полученных первичных учетных документов.

На основании имеющихся документов получают сводные отчеты и другие аналитические сводные документы.

Учетные регистры ведутся в форме ведомостей, журналов, бухгалтерских книг, карточек. Эти регистры могут быть оформлены в бухгалтерской программе.

Синтетический учет отражается в систематических регистрах, а аналитический учет — в аналитических регистрах.

Карточки, как учетный регистр, может использоваться для ведения учета по движению одного объекта учета в течение длительного времени. Карточки хранят в специальных ящиках или коробках.

Ведомости отражают аналитический или синтетический учет по одному синтетическому счету за определенный период времени.

После составления и утверждения годового отчета все учетные регистры, составленные за отчетный период архивируют и сдают на хранение.

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис