Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Аналитический учет ценных бумаг

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Аналитический учет ценных бумаг

Роль бухгалтерского учета в управлении предприятием

Предприятия и коммерческие организации различных форм собственности обязаны вести бухгалтерский учет всех хозяйственных операций, происходящих в ходе их деятельности. Учет ведется в соответствии с законодательством, требованиями, нормативными актами и регламентами страны, где экономический субъект совершает свою активность.

Замечание 1

Суть бухгалтерского учета заключается в сборе, регистрации, обобщении информации в денежных единицах. Информация касается имущества компании, ее обязательств, а так же движения финансовых средств. Прозрачность и правильность учета реализуются в ходе непрерывного учета документов, описывающих хозяйственные операции.

Учет может быть оперативным и показывать эффективность управления экономическими операциями на объекте. Так же он может быть бухгалтерским и решать вопросы по управлению коллективом, поиску денежных резервов, реализации контролирующей функции руководителя. Статистический учет позволяет аккумулировать знания о текущем состоянии социальных, общественных, экономических процессах в обществе.

Бухгалтерский учет дает возможность видеть и понимать в каком состоянии находится имущество компании, его активы, капитал, обязательства перед контрагентами и покупателями. При этом он учитывает влияние факторов среды на деятельность предприятия. Достигается это за счет своевременного отображения в балансе соответствующих изменений в принципах работы компании. Бухгалтерский учет дает возможность увидеть итоговый результат, проанализировать и оценить текущее финансовое состояние объекта, направленность тенденций его роста, понять какие решения необходимо изменить.

Бухгалтерский учет на предприятии выполняет ряд функций, способных помочь руководителю в реализации оперативного и стратегического управления. Можно выделить следующие функции:

  1. Контроль. Данные бухгалтерского учета максимально точно отображают текущее состояние финансовых дел компании.
  2. Сохранность собственности предприятия реализуется через периодическую инвентаризацию и сопоставление ее данных с данными бухгалтерского учета.
  3. Информация о всех хозяйственных операциях, а так же ее отображение в удобном виде для руководителя.
  4. Обратная связь дает возможность увидеть итоги управленческих решений.
  5. Анализ и оценка состояния активов и пассивов объекта.

Понятие и принципы аналитического учета

Во многих организациях бухгалтерский учет ведется в денежных и натуральных единицах. Такой подход позволяет обеспечить сотрудников и руководителей максимально достоверной информацией. Для удобства отображения данных используются обобщающие счета, которые показывают общие итоги по каким – либо статьям учета предприятия. Такие счета называются синтетическими.

Более подробная информация отображается на аналитических счетах. Здесь информация детализируется вплоть до материальной единицы, либо до одного наемного сотрудника. Данные на аналитических счетах заводятся из первичной документации, то есть документов, описывающих непосредственную хозяйственную операцию.

Таким образом, аналитический учет направлен на детальное отображение информации о состоянии имущества, обязательствах, экономических операциях.

Особенности аналитического учета требуют индивидуализации отображаемых данных. Стоит отметить, что в нем хозяйственные операции могут выражаться в денежных единицах, либо в натуральной форме. Например, учет материалов ведется в денежном и количественном выражении. Если говорить о расчете заработной платы сотрудникам, то по аналитическим счетам ведутся данные в денежных единицах и трудовых измерителях.

Замечание 2

Аналитический учет не требует двойной записи. Данные об операции отображаются на карточке. То есть, информация о хозяйственной операции, взятая из первичной документации, оформляется в виде документа бухгалтерского учета, который содержит максимальное количество данных.

Оборотные ведомости аналитического учета так же формируются в денежной и натуральной формой. Однако, при этом данные аналитического учета должны соответствовать показателям синтетических счетов. Таким образом, осуществляется контроль над правильностью введенной первоначальной информации.

Аналитический учет ценных бумаг

Организация в своей деятельности может использовать ценные бумаги, которые, как и любые другие активы, должны отображаться на счетах бухгалтерского учета. Для фондовых инструментов, хранящихся на предприятии, ведется специальная учетная книга. В ней записываются данные о:

  • наименовании эмитента;
  • номинальной стоимости каждой ценной бумаги;
  • реальной цены покупки фондового инструмента;
  • данные по каждой ценной бумаге (номер, серия и так далее);
  • общее количество фондовых инструментов;
  • дата их приобретения;
  • дата продажи.

В настоящее время весь учет автоматизирован. Однако, по требованию органов проверки книга учета ценных бумаг может быть распечатана и предоставлена для контроля.

Аналитический учет подразумевает введение полной и достоверной информации о каждой ценной бумаге, составляющей имущество компании. При этом единица бухгалтерского учета выбирается организацией самостоятельно.

Любые ценные бумаги, принятые к учету компанией, требуют заведения отдельных карточек учета. В них указывается вся информация, касающаяся каждого конкретного документа. То есть, вводятся данные об эмитенте, стоимости, цене покупки, дате покупки, номере, серии, расходах организации, связанных с приобретением ценной бумаги. Если в дальнейшем с фондовым инструментом буду совершаться различные операции, то данные по ним так же необходимо отразить в карточках аналитического учета.

Замечание 3

Ценные бумаги могут находиться на хранении в сторонней организации, например, в депозитарии. Данные об этом так же необходимо указать в карточке учета. Записываются реквизиты организации, куда документы были переданы на хранение.

Стоит отметить, что в аналитическом учете необходимо разделять фондовые инструменты на те, что находятся в обороте, и те, что не обращаются на рынке ценных бумаг.