Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Отдел по работе с дебиторской задолженностью

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Бухгалтерский учет и аудит / Финансовый учет / Отдел по работе с дебиторской задолженностью
Отдел по работе с дебиторской задолженностью

Дебиторская задолженность – то, что должны предприятию другие организация, они же дебиторы - вариативный и динамичный элемент оборотных средств предприятия, который зависит от принятых принципов продажи товаров (оказания работ, услуг). И, казалось бы, решение проблемы управления дебиторской задолженностью заключается в работе по предоплате, чтобы предприятию не были должны. Но, к сожалению, данное требование редко воплощается в жизнь, только мировые компании по отношению лишь к части своих клиентов могут применять данный аспект.

Поэтому в современных российских условиях в силу конкурентной среды или непрофессиональной компетенции работников, занимающихся продажами, для успешного управления дебиторской задолженностью необходимо построение внутренней системы, а точнее организация отдела по контролю за уровнем дебиторской задолженности.

Готовые работы на аналогичную тему

Направления деятельности отдела по работе с дебиторской задолженностью

Основные направления деятельности рассматриваемого нового подразделения:

  • Оценка кредитоспособности потенциального клиента
  • Подготовка и заключение договоров на продажу
  • Анализ текущей и просроченной задолженности
  • Взыскание долгов.

Почему мы говорим о системе управления дебиторской задолженностью, потому что как пример, можно нанять квалифицированного юриста для подготовки документов и представления интересов компании в судебных разбирательствах по взысканию долгов, в нашей структуре это последний пункт, но если в организации не будет отлажена предварительная оценка кредитоспособности, наш первый пункт, то у предприятия всегда будут возникать проблемы с наличием и управлением дебиторской задолженностью.

Замечание 1

Таким образом, при создании отдела нужно руководствоваться принципами системности и комплексности, при этом ставить цели данного отдела в уменьшении рисков недополученных денежных средств, в организации и стандартизация действий конкретных специалистов, работающих в разных сферах над одной и той же проблемой и в экономии времени при принятии управленческих решений.

Задачи отдела по управлению дебиторской задолженностью

Охарактеризованный отдел по управлению дебиторской задолженностью должен урегулировать процессы, связанные с образованием и документальным оформлением, анализом и взысканием дебиторской задолженности, через следующие задачи:

  • провести анализ дебиторской задолженности за предшествующие периоды
  • прописать четкие и понятные для работников предприятия правила работы с дебиторской задолженностью
  • просчитать и утвердить систему кредитных условий для потенциальных клиентов, включающих систему скидок и штрафов
  • сформировать стандарты оценки покупателей и дифференциации условий предоставления отсрочек платежей
  • разработать схемы мотивации работников отдела управления дебиторской задолженностью

Персонал и программы

Если говорить о методах осуществления контроля и управления дебиторской задолженностью, то необходимо упомянуть о программных продуктах и персонале, который непосредственно будет выполнять задачи. Обычно, на практике, предприятия, осуществляющие управление долгами, используют программные продукты, которые уже есть в наличие, это:

  • 1С,
  • Excel,
  • Access,
  • SAP.

В программах конфигурируются и строятся отчеты под требования работников предприятия, под их определенные критерии с информацией по должникам, договорам, срокам задолженности, общей арбитражной практикой и т.п. А количество сотрудников отделов управления дебиторской задолженностью, конечно же, будет зависеть от объемов предприятия и совершаемых операций, и продаж в том числе.

Замечание 2

В крупных компаниях штат может состоять от 5 до 10 человек, на мелких предприятиях данные функции может выполнять или отдельный человек, или же, к примеру, бухгалтер, менеджер по продажам, администратор могут совмещать аспекты со своими основными трудовыми обязанностями.