Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Бухгалтер по дебиторской задолженности

Понятие дебиторской задолженности

Прежде чем понять важность такого специалиста отдела бухгалтерии, как бухгалтер по дебиторской задолженности, следует знать, что такое дебиторская задолженность, в принципе.

Определение 1

Дебиторская задолженность - это сумма долгов, причитающихся предприятию со стороны других организаций, являющихся дебиторами. То есть то, что нам должны. Бухгалтер же по дебиторской задолженности должен следить, контролировать и урегулировать данную задолженность, то есть обеспечивать своевременное поступление денег, долгов на счета предприятия. Этим и объясняется важность функций данного специалиста, потому что в современных российских рыночных условиях продать и получить деньги за свои товары, работы, услуги не означает одно и тоже.

Обязанности бухгалтера

В обязанности бухгалтера по дебиторской задолженности обычно относятся следующие функции:

  • Реализация установленных па предприятии процедур по взысканию просроченной дебиторской задолженности,
  • Составление и отправка писем клиентам-должникам
  • Еженедельное формирование и отправка менеджерам по продажам отчетов о наличии дебиторской задолженности
  • Консультации коллегам – менеджерам о сроках возникновения и способах урегулирования задолженности,
  • Проведение актов сверок взаиморасчетов с контрагентами
  • Подготовка документов по просроченной дебиторской задолженности для юридического департамента для дальнейшей их передачи в суд
  • Тесное сотрудничество с клиентским отделом в момент сопровождение заключения договоров на поставку товара
  • Работа по повышению эффективности взыскания дебиторской задолженности

Требования

Замечание 1

Если говорить о требованиях, предъявляемых к должности бухгалтера по дебиторской задолженности, то они, по большому счету, единые, для профессии бухгалтера, но все же имеют некоторые особенности.

«Бухгалтер по дебиторской задолженности» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Рассмотрим основные пожелания работодателей при поиске кандидата на должность бухгалтера по работе с дебиторской задолженностью:

  • Экономическое, финансовое или бухгалтерское высшее или средне-специальное образование, без теоретических знаний работать бухгалтером в нашей стране очень сложно
  • Конечно, каждый работодатель хочет видеть профессионала, чтобы не тратить время на объяснения, обучение, отслеживание и исправление ошибок, поэтому наличие опыта работы на аналогичной должности от 2-х лет является большим преимуществом
  • Знание основ, и что немаловажно - опыт работы с первичной бухгалтерской документацией
  • Опыт работы с большим количеством контрагентов
  • Опыт работы с клиентскими договорами
  • Знания проводок расчетов с покупателями и заказчиками: реализация, банк.
  • Необходимо будет уметь читать акты сверок, сразу видеть возможные несоответствия, также надо будут уметь проводить сверки с контрагентами, а они могут быть в разных часовых поясах, в разных странах. Бухгалтера компании клиента, элементарно, могут не идти на контакт и скрываться, если у них есть, например, распоряжение их руководителей, коллег-менеджеров, поэтому важно уметь находить пути влияния на них
  • Знание автоматизированных бухгалтерских программ, каждое предприятие выбирает свою программу учету, это могут быть или национальные российские продукты, такая как система 1С, или иностранные программные продукты, представленные чаще всего в России SAP, Oracle, Navision, Axapta, JDE
  • Уверенное владение офисными программами Excel и Word. Excel нужен будет для анализа и дальнейшей работы над данными, выгруженными из бухгалтерских программ, для построения графиков, диаграмм для более осознанного понимания иле легкого объяснения текущей ситуации с дебиторской задолженностью на предприятии. Word понадобится в случаях работы над проектам заключения новых договоров с клиентами. А также при проведении сверок, актов с контрагентами, оформлении писем и подготовка документов для юристов при подаче пакета документации для судебных разбирательств.
  • К личностным качествам кандидатов на должность бухгалтера можно отнести такие качества, как: ответственность, коммуникабельность, готовность к работе с большим объемом документов.
Дата написания статьи: 22.03.2017
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot