Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Виды электронного банковского обслуживания

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Банковское дело / Банковское обслуживание / Виды электронного банковского обслуживания

Классификация основных видов электронного банковского обслуживания

Современные тенденции рынка электронного банковского обслуживания в РФ выглядят следующим образом.

Повышение качества и эффективности деятельности работников банков и технологий для обеспечения их функционирования. Это достигается предоставлением услуг интернет-банкинга российскими фирмами, специализирующимся на банковских инфокоммуникативных средствах автоматизации, так и зарубежными игроками на отечественном рынке.

Пример 1

Например, российской компанией «БИФИТ» была разработана система iBank, которая действует почти в 30 российских банках. Количество пользователей этими услугами составляет от 40 до 350 корпоративных клиентов на одну кредитную организацию.

Интернет-банкинг совершенствуется вместе с технологиями электронной коммерции: платёжными и торговыми интернет-системами. Так, развитие интернет-трейдинга и интернет-страхования происходит одновременно с услугами интернет-банкинга.

Активно внедряются услуги: телефонный банкинг, РС-банкинг и WAP-банкинг. Это способствует предоставлению клиентам широкого выбора каналов доступа к собственным счетам.

Определение 1

Основные цели внедрения электронного банковского обслуживания – это проведение стандартизации основных их видов за счёт определения и формализации по установленным регламентам оказания услуг.

Внедрение и совершенствование основных видов электронного банковского обслуживания позволяет зафиксировать уровень качества сервисов и последовательно прорабатывать его повышением. Это позволит снизить цену обслуживания клиентов при помощи внедрения новых технологических каналов самообслуживания через Интернет.

Готовые работы на аналогичную тему

Благодаря анализу уровня зрелости электронного банковского обслуживания можно выделить четыре вида электронных услуг. Они классифицируются по следующим группам:

  • информированию;
  • одностороннему взаимодействию;
  • двустороннему взаимодействию;
  • юридически значимому двустороннему взаимодействию.

Осуществляя полный цикл электронного банковского обслуживания, необходимо предусматривать решение вопросов связанных с возможностями онлайн-оплаты.

Системы онлайн-оплаты предполагают создание единых платёжных шлюзов. Важным вопросом является и создание регламента взаимодействий внутренних структурных подразделений кредитных организаций и их партнеров, которые занимаются обменом данных на электронных носителях.

Интернет-сайты кредитных организаций являются важнейшим коммуникационным инструментом. Разрабатывая сайт любой кредитной организации, нужно помнить не только о потенциальных клиентах, но и об акционерах, инвесторах, прессе, сотрудниках.

Замечание 1

По мере развития инфокоммуникационных технологий, всё большую популярность получает интернет-вещание (аудио-видео информация в режиме реального времени), то есть определяя роль и значение деятельности в сфере информационно-коммуникативных технологий, функционируют на отдельных коммуникативных уровнях. На уровне формирования имиджа идёт процесс создания корпоративного бренда и осуществляется внутрикорпоративная кампания, направленная на формирование благоприятного образа компании.

Значение совершенствования основных видов электронного банковского обслуживания

Современные IT-технологии способствуют повышению общей эффективности деятельности банков. Это и ускорение обработки данных, и возможности наращивать объёмы операций, и удобства в технологиях функционирования, и низкая зависимость от персонала, и проработанность нестандартной ситуации. Инновационные технологии в области ИТ позволяют банку внедрять электронное банковское обслуживание, которое следует рассматривать как новое направление их экономической деятельности.

Решение вопросов внедрения видеобанкинга является одним из существенных в электронном банковском обслуживании. Оценим перспективы внедрения видеобанкинга в России.

Преимущества видеобанкинга очевидны:

  • география распространения видеобанкинга практически безгранична, поскольку благодаря динамично развивающимся интернет технологиям, этот продукт охватит весь мир;
  • межличностное общение, утраченное в последние годы, может быть восстановлено, даже несмотря на то, что клиент и офис банка удалены друг от друга на большие расстояния;
  • охват значительной клиентской аудитории по всему земному шару;
  • оказание максимально возможного спектра банковских услуг дистанционно, что позволит увеличить скорость распространения банковских продуктов независимо от места расположения банка.

Можно сделать вывод, внедрение видеобанкинга позволяет повысить качество оказываемых банком услуг, а, следовательно, удовлетворённость и лояльность клиентов банка. Это в свою очередь является отличительными чертами клиентоориентированного подхода к оказанию банковских услуг. Видеобанкинг поможет вернуться к сущности банковского обслуживания – профессиональному и человеческому контакту.

Определение 2

Таким образом, инновации в банковской сфере в условиях глобализации – это необходимость для наших банков. Чтобы устоять в современной конкурентной борьбе, необходимо ориентироваться на самые передовые виды электронного банковского обслуживания.

Так, интерактивный банкомат соединяет в себе автомат и живого человека. В новых банкоматах клиенты могут общаться с сотрудником посредством видеоконференции, и делать то, что невозможно с традиционными банкоматами. Существует мнение, что технология получит самое широкое распространение в течение ближайшего года, и доверие клиентов к этой технологии будет высоким.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Татьяна Михайловна Дорофеева

Эксперт по предмету «Банковское дело»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис