Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Дистанционные услуги банка

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Банковское дело / Дистанционные услуги банка

Дистанционное банковское обслуживание

Определение 1

Дистанционное банковское обслуживание (далее ДБО) – это полноценная система услуг удаленного доступа, предоставляющая возможность совершать различные финансовые операции как юридическим, так и физическим лицам.

Имея возможность использования удаленного банковского обслуживания, клиенты могут осуществлять различные платежи, денежные переводы, просматривать историю собственных банковских операций, контролировать расходы, поступления посредством применения различного рода технических средств (телефонов, ноутбуков, смартфонов), каналов связи, а также специализированных программ, разработанных банковскими структурами. Подобная система услуг дает возможность клиентам банковской структуры получать актуальные банковские сведения, выполнять большинство операций без посещения подразделений и филиалов финансовых учреждений.

Понятие «ДБО» принято считать общеприменимым для самых разных технологий предоставления услуг финансовых учреждений с учетом распоряжений клиентов, которые могут быть переданы клиентом в банковскую структуру без посещения подразделений и филиалов финансовых учреждений.

Услуги ДБО представляют собой целый спектр различных электронных услуги, которые дают возможность банковским структурам обслуживать клиентов с помощью огромного множества каналов доступа: глобальной сети Интернет, смартфона, ноутбука, персонального компьютера, платежных терминалов и т.д.

Также ДБО довольно часто называют различными синонимами, например, электронным банкингом, телебанкингом, WAP-банкингом.

Автоматизация процессов расчетно-кассового обслуживания клиентов в большей части зависит от уровня развития ДБО. Также использование ДБО дает возможность клиентам осуществлять те или иные операции с более низкими банковскими комиссиями.

Замечание 1

Стоит отметить, что еще пару лет назад для клиентов был чрезвычайно важен непосредственном контакт с представителем банковской структуры, который проводил операции по его расчетному счету. На сегодняшний день для клиента все важней становится возможность использования удобного и быстрого интерфейса системы ДБО, при этом количество прямых контактов клиента с сотрудниками банковской структуры сократилось до минимума.

Готовые работы на аналогичную тему

Среди основных функций современной системы дистанционного банковского обслуживания можно выделить следующие:

  • обеспечение реализации максимально возможного количества операций по расчетному счету и прочих видов операций;
  • быстрое предоставление обобщенных и детализированных сведений о расчетных счетах, дебетовых и кредитных картах и депозитах клиента;
  • предоставление удобного и максимально понятного, но при этом не слишком перегруженного интерфейса;
  • предоставление системы ДБО, которая была бы связана и со сторонними системами и сервисами;
  • отслеживание поведения клиента банковской структуры и формирования прогноза его активности;
  • обеспечение высокое быстродействия предоставляемых сервисов;
  • функционирование в круглосуточном режиме.

Стремительное развитие технологий и все более глубокое проникновение Интернета в РФ непосредственно влияет на развитие систем ДБО и приводит к ужесточению конкуренции на рынке банковских услуг и повышению качества обслуживания.

Виды дистанционного банковского обслуживания

На сегодняшний день можно выделить несколько видов современной дистанционной системы обслуживания, среди которых:

  • Классический «Банк-Клиент» (также называемый толстым клиентом, remote banking, домашним банкингом). В рамках данного вида удаленного банковского обслуживания на персональном компьютере, ноутбуке клиента устанавливается специализированное программное обеспечение, которое позволяет хранить клиенту все сведения, например, историю операций по расчетному счету, платежную документацию, при этом взаимодействие с банковской структурой, как правило, осуществляется по различным видам каналам связи;
  • Интернет-банкинг (также называемый интернет-клиентом, тонким клиентом, онлайн – банкингом и т.д.), который представляет собой систему удалённого банковского обслуживания, функционирующую посредством Интернет-браузера. Используя интернет-банкинг возможно выполнение тех же действий, что посредством классического «Банк-Клиента», при этом нет необходимости установления специализированного программного обеспечения на компьютер клиента;
  • Мобильный банкинг (также называемый телефонный банкингом, SMS- банкингом), который представляет собой систему удалённого банковского обслуживания, функционирующую посредством телефонной связи. Основным недостатком такой системы ДБО является ограниченный функционал. Наиболее часто мобильный банкинг используется для предоставления информационных услуг. Однако, некоторые банковские структуры позволяют осуществлять денежные переводы посредством такого вида ДБО.
  • Внешние сервисы, которые представляют собой технологии удаленного банковского обслуживания посредством устройств банковского самообслуживания (банкоматов, платежных терминалов и т.д.).

Преимущества дистанционного банковского обслуживания

Среди наиболее важных преимуществ современной системы дистанционного банковского обслуживания можно выделить:

  • возможность управления счетами экономического субъекта непосредственно из программы 1С;
  • формирование платежных исходящих и входящих поручений, отправка их напрямую в банковскую структуру для последующей обработки;
  • контроль за состоянием расчетного счета;
  • формирование банковских выписок;
  • установление финансовых лимитов по расходам;
  • удобство документооборота в системе 1С.
  • возможность реализации электронного документооборота;
  • загрузку в систему удаленного банковского обслуживания необходимой информации из системы 1С.

Система удаленного банковского обслуживания используется клиентами для решения различных банковских вопросов, контроля финансовых операций, формализации документооборота.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Полина Михайловна Копруджу

Эксперт по предмету «Банковское дело» , преподавательский стаж — 8 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис