Дистанционное банковское обслуживание (далее ДБО) – это полноценная система услуг удаленного доступа, предоставляющая возможность совершать различные финансовые операции как юридическим, так и физическим лицам.
Имея возможность использования удаленного банковского обслуживания, клиенты могут осуществлять различные платежи, денежные переводы, просматривать историю собственных банковских операций, контролировать расходы, поступления посредством применения различного рода технических средств (телефонов, ноутбуков, смартфонов), каналов связи, а также специализированных программ, разработанных банковскими структурами. Подобная система услуг дает возможность клиентам банковской структуры получать актуальные банковские сведения, выполнять большинство операций без посещения подразделений и филиалов финансовых учреждений.
Понятие «ДБО» принято считать общеприменимым для самых разных технологий предоставления услуг финансовых учреждений с учетом распоряжений клиентов, которые могут быть переданы клиентом в банковскую структуру без посещения подразделений и филиалов финансовых учреждений.
Услуги ДБО представляют собой целый спектр различных электронных услуги, которые дают возможность банковским структурам обслуживать клиентов с помощью огромного множества каналов доступа: глобальной сети Интернет, смартфона, ноутбука, персонального компьютера, платежных терминалов и т.д.
Также ДБО довольно часто называют различными синонимами, например, электронным банкингом, телебанкингом, WAP-банкингом.
Автоматизация процессов расчетно-кассового обслуживания клиентов в большей части зависит от уровня развития ДБО. Также использование ДБО дает возможность клиентам осуществлять те или иные операции с более низкими банковскими комиссиями.
Стоит отметить, что еще пару лет назад для клиентов был чрезвычайно важен непосредственном контакт с представителем банковской структуры, который проводил операции по его расчетному счету. На сегодняшний день для клиента все важней становится возможность использования удобного и быстрого интерфейса системы ДБО, при этом количество прямых контактов клиента с сотрудниками банковской структуры сократилось до минимума.
Среди основных функций современной системы дистанционного банковского обслуживания можно выделить следующие:
Стремительное развитие технологий и все более глубокое проникновение Интернета в РФ непосредственно влияет на развитие систем ДБО и приводит к ужесточению конкуренции на рынке банковских услуг и повышению качества обслуживания.
На сегодняшний день можно выделить несколько видов современной дистанционной системы обслуживания, среди которых:
Среди наиболее важных преимуществ современной системы дистанционного банковского обслуживания можно выделить:
Система удаленного банковского обслуживания используется клиентами для решения различных банковских вопросов, контроля финансовых операций, формализации документооборота.