Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Дистанционное банковское обслуживание

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Банковское дело / Дистанционное банковское обслуживание

Понятие и виды дистанционного банковского обслуживания

Определение 1

Дистанционное банковское обслуживание (ДБО) – это удаленное предоставление банковских услуг и информации, не требующее личного визита клиента в банк.

Таким образом, исходя из целей предоставления банковских услуг по дистанционным каналам обслуживания, выделяют информационный банкинг и транзакционный банкинг:

Виды дистанционного банкинга

Чаще всего дистанционное банковское обслуживание осуществляется с использованием компьютерных и телефонных сетей с применением различных технологий, классифицируемых по типам программно-аппаратных средств, используемых для осуществления банковских операций:

  • системы «Клиент-Банк» для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, позволяющие вести рублевые и валютные счета организаций удаленно с использованием персонального компьютера;
  • системы телефонного банкинга для физических и юридических лиц предоставляющие возможность использования тонального набора и голосового меню, общения клиента с оператором колл-центра банка после проведения процедур персональной индификации клиента в целях безопасности);
  • системы мобильного банкинга, предоставляющие возможность получения услуг банка посредством передачи SMS сообщений;
  • обслуживание с использованием банкоматов и устройств банковского самообслуживания (платежных терминалов, информационных киосков).
Замечание 1

На настоящий момент существует множество терминов, обозначающих удаленные банковские технологии: Интернет-Банк и Интернет-Банкинг, Клиент-Банк (Банк-Клиент), Онлайн-банкинг, Электронный банкинг, СМС-банкинг и т.д.

Готовые работы на аналогичную тему

Проблемы дистанционного банковского обслуживания в России

В настоящее время существуют следующие проблемы дистанционного банковского обслуживания в России:

  • недостаточное развитие интернет-банкинга на фоне увеличивающейся конкуренции со стороны небанковских платежных интернет-систем;
  • кадровая проблема, заключающаяся в недостатке квалифицированных специалистов для разработки и обслуживания систем дистанционного банковского обслуживания;
  • психологическая проблема, заключающаяся в финансовой неграмотности населения;
  • непроработанность правового регулирования систем дистанционного банковского обслуживания;
  • проблема безопасности получения банковских услуг по удаленным каналам обслуживания.

Рассмотрим далее проблему безопасности дистанционного банковского обслуживания подробнее.

Мошенничество в сфере дистанционного банковского обслуживания

Несмотря на явные преимущества дистанционного банковского обслуживания перед личным посещением офиса банка, существуют определенные риски, связанные с безопасностью осуществления банковских операций удаленным способом. К наиболее распространенным преступлениям в сфере ДБО можно отнести:

  1. Банкоматное мошенничество: кража реквизитов банковских карт с использованием считывающих устройств, установленных на банкоматах, и подделка банковских карт;
  2. Интернет-мошенничество: кража реквизитов банковских карт через интернет и их последующее использование для изготовления поддельных карт или осуществления онлайн-покупок и переводов, что становится возможным путем использования вредоносных программ;
  3. Получение мошенниками банковской информации и услуг через системы телефонного банкинга в случае получения доступа к персональной идентифицирующей информации владельца счета (кодовому слову, паспортным данным и т.д.) и прочие преступления.
Замечание 2

Чтобы избежать подобных мошеннических действий при пользовании услугами ДБО, необходимо исключить возможности получения доступа третьих лиц к персональной информации, не допускать утери банковских карт и информации по ним, использовать антивирусное программное обеспечение.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Татьяна Шокало

Эксперт по предмету «Банковское дело»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис