Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Преимущества и недостатки дистанционного банковского обслуживания

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Банковское дело / Банковское обслуживание / Преимущества и недостатки дистанционного банковского обслуживания
Содержание статьи

Преимущества для клиента и для банка

Преимущества дистанционного обслуживания для клиентов:

  • Самое главное преимущество заключается в удобстве пользования услугами банка удаленно. У клиента нет необходимости посещать отделение банка, а так же терять время в очереди;
  • Оперативность. Оплата, а так же иные расчеты с помощью дистанционных систем, происходит в очень короткие промежутки времени, а иногда и вовсе моментально;
  • Выгода. Очень часто тарифы такого обслуживания значительно ниже тарифов на выполнение тех же операций только непосредственно в банке;
  • Разнообразие форм дистанционного обслуживания. У многих коммерческих банков существует несколько каналов для осуществления дистанционного обслуживания. Ими могут быть: Интернет, мобильный телефон, терминалы и банкоматы, SMS-банкинг и т.д.

Для клиента услуги дистанционного обслуживания являются удобной формой совершения банковских операций. Это и удобство, и быстрота, экономия времени. Клиент получает необходимый набор банковских услуг в удобном для него формате и месте, без дополнительных финансовых и временных затрат.

Главные преимущества дистанционного обслуживания для коммерческого банка:

  • Данный способ осуществления обслуживания клиентов является выгодным. Выгода заключается в том, что расходы на обслуживание клиентов в офисах больше, чем при дистанционном обслуживании. Так, у банка появляется возможность сокращения штата сотрудников, что явно принесет выгоду.
  • Само приобретение программного обеспечения для осуществления удаленного банковского обслуживания довольно таки затратно, но данные расходы быстро окупаемы. Скорость окупаемости расходов прямо пропорционально скорости подключения как можно большего числа клиентов к дистанционному обслуживанию.
  • Доступность банковских услуг в любое время и в любом месте. Отсюда появляется возможность привлекать клиентов из самых разных регионов, даже самых удаленных. Это способствует появлению нового сегмента рынка.
  • Улучшение качества обслуживания клиентов, а так же оптимизация времени обслуживания.
  • Понижения риска ошибок при совершении банковских операций. При работе со служащим банка на появление ошибок влияет человеческий фактор.
  • Через дистанционные системы обслуживания банк может предоставить клиенту больше информации, касающейся сделок, информация по счетам, о новых продуктах и услугах и т.д.
  • Создание таких систем значительно повышает конкурентоспособность банка.

Готовые работы на аналогичную тему

Общие недостатки в использовании дистанционного банковского обслуживания

Общие недостатки использования дистанционного банковского обслуживания:

  • Низкая квалификация клиентов, а так же недоверие к удаленному обслуживанию. Клиентов может пугать потеря или передача третьим лицам информации по их счетам, операциям и т.д.
  • Следующий недостаток это незащищенность клиентов. По причине незащищенного интернет соединения, неполадок устройства, через которое осуществляются те или иные операции в удаленном банке, отсутствие антивирусной программы на устройстве, данные клиента могут быть утеряны или переданы третьим лицам, без ведома самого клиента.
  • Еще одним немаловажным недостатком таких систем являются сбои в работе программы, временная недоступность информации и т.д.
  • Некоторые операции можно осуществить только в рабочие часы операторов, что тоже является минусом для некоторых клиентов. Не все банковские операции подлежат осуществления 24 часа в сутки, некоторые из них требуют большего контроля.
  • Если клиенту необходимо бумажное подтверждение выполненной операции, ему все равно придется обращаться в отделение банка. Хотя у многих дистанционных систем и есть возможность передачи оттиска чека или выписки н печатающее устройство, есть случаи, когда клиенту необходим именно оригинал платежного документа.
Замечание 1

Все эти недостатки быстро устранимы и носят временный характер. На настоящее время, дистанционное банковское обслуживание является перспективным и значимым направлением в банковском и экономическом секторах.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

ВАЛЕНТИНА ВИКТОРОВНА НИКИТИНА

Эксперт по предмету «Банковское дело»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис