Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Банковское обслуживание

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Банковское дело / Банковское обслуживание

Понятие «банковское обслуживание» клиентов и его значение

Проведенный анализ современных научных подходов к пониманию экономических категорий «банковская услуга», «банковский продукт», «банковская операция», позволил выделить следующие основные направления к определению «банковское обслуживание» клиентов.

Под банковской услугой, мы будем понимать совокупность предоставляемых профессиональных видов деятельности кредитной организации на розничном рынке банковских услуг для достижения клиентом желаемого результата, который максимально удовлетворяет его потребности.

Банковская операция представляет собой специфический системно-технологический процесс, который включает взаимодействие банка и клиента, проводится от имени кредитного института и направлен на решение определенного экономического вопроса в интересах клиента. Так банковские операции имеют нематериальную форму, т.е. их невозможно потрогать как какой-нибудь материальный предмет и поэтому нельзя реализовать по конкретной цене.

Банковский продукт - это комплекс взаимосвязанных операций и услуг, структурированных определенным образом с набором совершенно новых качественных характеристик и свойств с целью удовлетворения отдельных потребностей клиента банка. Под качественными характеристиками нами понимается время обслуживания клиента, возможность удовлетворения потребности в удобное для клиента время и в нужном месте, наличие сопутствующих услуг и бонусных программ. [/Определение]

Банковское обслуживание можно условно отнести к одному из четырех типов:

  1. стратегическому
  2. текущему;
  3. оперативному;
  4. специальному.

Стратегическое обслуживание позволяет клиентам банков разрабатывать и достигать значительных стратегических изменений в глобальных сферах своей деятельности, касающейся направлений и масштабов функционирования.

К ним можно отнести:

  • инвестиционные ссуды,
  • банковские карты,
  • синдицированные кредиты,
  • объединение и поглощение кредитных организаций,
  • открытие сберегательных счетов и т.д.

Текущее и оперативное банковское обслуживание позволяет клиентам банков подготовиться и быстро решить не предвиденные проблемы.

Готовые работы на аналогичную тему

Замечание 1

Специальное банковское обслуживание позволяет клиентам получать профессиональные услуги в непредвиденной кризисной ситуации. Они включают осуществления депонирования, залога ценностей; обеспечения кредитов; страхования жизни; страхования ссуд; факторинга; лизинга.

При условии обострения конкуренции крупнейших участников рынка банковских услуг необходимо прибегнуть к использованию новых способов формирования конкурентной среды и повышать эффективность деятельности банков. В настоящее время это возможно за счёт совершенствования банковского обслуживания юридических и физических лиц.

Классификация банковского обслуживания по основным категориям и их характеристика

Банковское обслуживание можно подразделить на специфическое и неспецифическое. Специфическим обслуживанием является всё то, что вытекает из особенностей деятельности банков как специфических предприятий.

К специфическому обслуживанию относятся три категории выполняемых операций:

  1. депозитные операции,
  2. кредитные операции.
  3. расчётные операции.

Депозитное обслуживание связано с привлечением денежных средств клиентов в банки – на вкладные (депозитные) счета. За помещённые деньги на депозиты клиент банка получает ссудный процент.

Кредитные операции являются основными операциями банков. Банки обычно называют крупными кредитными учреждениями, т.к. в общем размере активов банков наибольший удельный вес составляют ссудные операции. За счёт этой деятельности банки получают наибольшую часть доходов.

С помощью расчётных операций, которые банки могут осуществлять как безналичные, так и налично-денежные расчёты. По поручениям клиентов при банковском обслуживании открываются различные счета, по которым производятся переводы, которые связанны с деятельностью клиентов или выплатами заработной платы, платежами налогов, сборов и др.

Неспецифическое банковское обслуживание классифицируется посредническими услугам;

  • операциями, направленными на развитие предприятий (деятельность на биржах, размещение ценных бумаг, юридическая помощь, информационная помощь и т. п.);
  • предоставлением гарантий и поручительств;
  • доверительными операциями (включая консультирование в управлении собственностью по поручению клиентов);
  • бухгалтерскими рекомендациями предприятиям;
  • представлением клиентских интересов в судебных органах;
  • услугами по предоставлению ячеек и т.д.

В зависимости от категории клиентов услуги предоставляются юридическим и физическим лицам. Практически набор услуг тем и другим лицам может быть в тех или иных банках одинаков, неодинаковым может оказаться только их объём.

Банковское обслуживание предоставляется организациям, занятым непосредственно как в материальном производстве, так и в области обслуживания, а также других сферах экономики. С каждым годом возрастает и объём услуг гражданам для удовлетворения их личных потребностей.

Замечание 2

Значение вышеприведённой классификации заключается в том, что она чётко показывает назначение отдельных видов операций и услуг при банковском обслуживании и возможности их использования при оперативном контроле и руководстве деятельностью банков.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Татьяна Михайловна Дорофеева

Эксперт по предмету «Банковское дело»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис