Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Электронная банковская система

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Банковское дело / Банковская система / Электронная банковская система
Определение 1

Электронная банковская система представляет собой способ безналичного обращения денежных средств, проведения расчетов, оказание различного рода банковских услуг, через электронные системы обслуживания клиента. Данная система позволяет управлять своими счетами и осуществлять банковские операции дистанционно.

Услуги, предоставляемые электронным банком в точности такие же, как и в отделении банка. Единственное отличие состоит в том, что на операции, проводимые через электронный банк, могут быть наложены некоторые ограничения.

Замечание 1

Электронный способ связи с банком обеспечивает удобство, оперативное управление имеющимися денежными средствами, быстроту выполнения расчетных операций, быстрый доступ к своим счетам и т.д.

Способы организации электронных банковских систем

Рассмотрим основные возможности электронного банкинга:

  • Электронный банкинг подразумевает собой полную самостоятельность клиента в действиях. Так, можно самостоятельно и в короткие сроки открыть счет в банке. Банк предлагает клиентам следующие услуги – открытие счета, создание кошелька, перевод, хранение, накопление денежных средств, расчетные операции. Клиент самостоятельно управляет своим счетом и своими операциями.
  • Электронные расчеты. В настоящее время, практически все банки пользуются электронным обменом данных. В эти данные входят: квитанции, счета-фактуры и другие финансовые документы.Чтобы произвести расчетные операции, клиенту необходимо наличие интернет соединения, а так же специализированной банковской программы на устройстве. Проведение данных операций обеспечивается безопасностью, а так же быстротой выполнения.
  • Электронный банк документов. Данная опция представляет собой порядок содержания и хранения документации. Коммерческий банк предоставляет клиенту гарантии полной безопасности. А операции, которые подразумевают использование электронных документов сопровождаются проверками безопасности (пароли, коды, цифровая подпись).
  • Электронный «Банк-клиент». Данная функция представляет собой программное обеспечение, с помощью которого у клиента есть возможность управлять своими счетами в банке дистанционно и самостоятельно. В основном, данной программой пользуются юридические лица и предприниматели. Этот способ организации работы банка с клиентом позволяет быстро и безопасно обмениваться финансовой документацией. Сейчас, практически все коммерческие банки используют в своей деятельности программу «Банк-клиент». Данная электронная программа устанавливается на компьютер клиенту, а так же контролируется и регулируется работниками банка.
  • Электронный банкинг для частных клиентов. Он представляет собой комплекс услуг, которые предоставляются клиенту в электронном виде. Удобство заключается в быстром и простом доступе к своим счетам, а так же быстрое обслуживание. Благодаря данным программам, клиент может самостоятельно осуществлять переводы, платежи напрямую продавцу, открывать вклады, заказывать выписки по счетам, оформлять кредит и т.д.
  • Пластиковые банковские карты. Работа с банковскими карточками необходима для каждого коммерческого банка, поскольку карты дают возможность увеличивать объемы привлеченных ресурсов, ими являются те денежные средства, которые клиент внесет на свою банковскую карту. Выпуск, а так же использование различных функций на банковской карте, в том числе и ее обслуживание банком, предполагает собой взимание с клиента определенной комиссии. Что относится к минусам использования карт банком, для банка карта является затратным методом электронного обслуживания.
  • Электронные расчеты коммерческого банка. Данные расчеты представляют собой экономические отношения между клиентом и клиентом, клиентом и банком, клиентом и другими структурами (в осуществлении платежей). Суть электронных расчетов заключается в проведении электронного документооборота, передачи соответствующей информации для проведения расчетов. Достоинством является безопасность, оперативность, экономичность (во времени и финансах, если комиссии электронного банкинга и отделения банка отличаются).

Готовые работы на аналогичную тему

Достоинства и недостатки применения электронных систем коммерческим банком

Достоинства:

  • Довольно таки конкурентный вид банковского обслуживания;
  • Уменьшение времени работы служащих банка;
  • Получение дополнительного дохода в виде комиссий.

Недостатки:

  • Большие затраты на приобретение, ввод в эксплуатацию, обслуживание программного обеспечения;
  • Затраты на обучение сотрудников.

Достоинства и недостатки электронного банка для клиентов

Достоинства:

  • Дистанционный доступ к своим счетам и функциям банка;
  • Наибольшая защищенность информации;
  • Получение всей необходимой информации в связанном виде;
  • Выбор банка независимо от географического положения.

Недостатки:

  • Высокие требования к программному обеспечению, устройствам, на которые должна быть установлена программа электронного банкинга;
  • Уплата комиссий за обслуживание.
Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Татьяна Шокало

Эксперт по предмету «Банковское дело»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис