Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Педагогика с методикой преподавания

Педагогика с методикой преподавания

Определение 1

Педагогика в широком смысле – это воздействий всех внешних условий естественной и социальной среды. В более узком смысле, педагогика – это целенаправленная деятельность воспитателей в системе учебно-воспитательного учреждения.

Определение 2

Методика преподавания в узком смысле – это учение о методах обучения и воспитания, так же это наука, имеющая собственную теорию, практику и методологию.

Рабочая программа по педагогике с методикой преподавания разрабатывается в соответствии с ФГОС ВОО по направлению подготовки, то есть специальности того или иного направления вуза, с учетом рекомендаций основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) высшего образования.

Цель и задачи дисциплины

Цель освоения дисциплины – сформировать у учащихся профессиональные компетенции, чтобы они могли оказывать профессиональные услуги в соответствии с ФГОС.

К основным задачам дисциплины относят:

  • обеспечить системное усвоение студентами теоретических основ проектирования, организовать и осуществить современный образовательный процесс в вузе;
  • сформировать умение выбирать и рационально использовать педагогические технологии, адекватные целям и содержанию медицинского образования;
  • сформировать навыки подготовки и проведения основных видов учебных занятий, включая уроки, лекции, семинары и занятия-практикумы, деловые игры;
  • ознакомить студентов с организацией деятельности и управлением образовательными учреждениями;
  • помочь студентам освоить основные методы организации и проведения исследовательской работы по проблемам повышения качества подготовки специалистов.

Планируемые результаты обучения по дисциплине

В качестве результата изучения дисциплины, студент должен уметь разрабатывать методические и обучающие материалы для подготовки профессионального развития. Также он должен:

«Педагогика с методикой преподавания» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
  1. Владеть:

    • навыками оснащения разнообразными методическими средствами научных исследований в профессионально-образовательной среде;
    • методами психологического взаимодействия субъектов образовательного процесса в профессиональной педагогической деятельности;
    • способами конструирования учебной программы, приемами отбора содержания учебной дисциплины;
    • практическими навыками проведения разнообразных форм процесса передачи и усвоения знаний, методами обучения и навыками профессиональной рефлексии.
  2. Уметь:

    • пользоваться полученными знаниями, умениями и навыками в процессе планирования, организации и осуществления своей педагогической деятельности;
    • планировать цели и содержание обучения, соответствующее ФГОС, учебному плану и программе.
  3. Знать:

    • требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников учебных заведений, установленных ФГОС;
    • традиционные частые методики преподавания специальных дисциплин и новых педагогических технологий.

В соответствии с требованием ФГОС к способности осуществления педагогического контроля и оценке освоения образовательной программы профессионального обучения в промежуточной и итоговой аттестации, студент должен:

  1. Владеть:

    • навыком составлять отзывы и оценки на проектные, исследовательские и выпускные квалификационные работы;
    • основным набором приемов, формами и методами педагогической диагностики, оценочными средствами, навыками корректировать их, а также способами ведения собственной оценочной деятельности.
  2. Уметь:

    • пользоваться основными методами педагогической диагностики и контроля усвоения программного материала;
    • реализовывать в преподаваемом курсе основные закономерности обучения и воспитания, а также современные дидактические принципы.
  3. Знать:

    • основные формы и методы организации контроля и учет знаний в области педагогики;
    • законодательство РФ в сфере образования, права и обязанности всех субъектов системы образования.

В рамках категории способности и готовности разрабатывать программно-методическое обеспечение учебных предметов, курсов и дисциплин, а также программ профессионального обучения, студент должен:

  1. Владеть:

    • навыком разработки учебно-методической документации;
    • навыком учебной работы и использования образовательных технологий и условий эффективного их применения в преподавании педагогики.
  2. Уметь:

  3. Знать:

    • как организовать самостоятельную работу, развить творческие способности и профессиональное мышление учащихся
    • социокультурные, социально-психологические, психологические и психофизиологические особенности обучающихся, соответствующие их возрасту, в рамках обучения в СПО.

Место дисциплины в структуре образовательной программы

Педагогика с методикой преподавания как дисциплина, включена в вариативную часть первого блока ОПОП бакалавриата.

Чтобы освоить курс, нужно интегрировать знания, которые студенты получили изучая общую биологию, педагогику, математическую статистику и психологию. Педагогика с методикой преподавания должна предоставить будущим специалистам знания и навыки науки, которая имеет огромное мировоззренческое значение, а также непосредственно применяется практически каждым человеком в его собственно жизни.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 27.05.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot