Взаимодействие журналистики с другими структурами
Журналистика тесно взаимодействует с различными структурами, от которой получает информацию:
- Органы государственной власти;
- Граждане и организации
- Правоохранительные органы
- Рекламодатели и пиар – службы
- Пресс – центры
- Информационные агентства
- Иные печатные издания
Так или иначе, но постоянное взаимодействие в этой профессии существует. Для различных организаций имеются самые разные способы взаимодействия. Сегодня практически каждая организация, частная компания или государственная структура имеет в своем штате пресс – секретаря. Чем больше организация, тем шире штат сотрудников по работе с информацией, а значит, создается целый пресс – центр компании.
Как происходит взаимодействие двух инстанций
При появлении интересного информационного повода, о котором хочет написать журналист, или же имеется определенное редакторской задание, осущесвтялется запрос в организацию. Запросом может быть:
- Справка;
- Уточнение той или иной информации. Опровержение информации;
- Комментарий по заданной тематике. Экспертный комментарий;
- Интервью. Согласование времени и места;
- Репортаж. Согласование времени и места.
После полученного запроса от журналиста, специалист, отвечающий за публикацию внешних материалов и работой со средствами массовой информации в установленные законом сроки (7 рабочих дней) готовит информационное сообщение для ответа журналисту. Имеются исключения: оперативная информация, информация о чрезвычайном происшествии и прочие форс мажорные обстоятельства.
После получения интересующей информации журналист имеет право сделать уточнение по звонку или же по письменному заявлению в организацию. Варианты подачи ответа журналисту:
- Комментарий в письменной форме;
- Комментарий в устной форме: лично или по телефону.
Довольно часто пресс – службы той или иной организации готовят профессиональные пресс – релизы и рассылают в редакции периодических изданий, опираясь на типологические признаки: периодичность выхода издания в свет, тематика того или иного издания и прочие. Целью пресс – релизов является информационный повод, которые требует публикации в периодических изданиях или же материал, по мнению организации, необычный и публикуемый с целью реакции потребительской аудитории.
Участие в подготовке редакционных материалов
Пресс – служба организаций имеет право запросить у журналиста черновик готовящегося на публикацию материала, с целью уточнения тех или иных сведений, фамилий и имен, а также прочих данных. Возможно, на этом этапе будут внесены дополнения или убрана лишняя, некорректная по мнению организации информация. Но стоит отметить, что это не всегда так, некоторые публикуемые материалы выходит в свет моментально. Некоторые материалы имеют заказной характер и тогда могут редактироваться специалистами пресс – службы в полной степени.
Организациями с целью привлечения внимания к своей персоне представителей средств массовой информации очень часто проводятся специальные ознакомительные мероприятия. Например, это может быть презентация товара или услуги. Посещение подобных мероприятий не требует написания и публикации материала. Если редакция посчитает такой материал необходимым для издания, он будет опубликован, но не будет носить рекламный характер.
Организациями также могут проводиться специальные презентации ля работников средств массовой информации. Мероприятие проводится в формате кофе – брейк, и носит исключительно информационных характер. Распространение пресс – релизов на планируемые мероприятия, фотографий, визиток и прочих материалов допускается.