Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Современные тенденции развития журналистского бизнеса

Замечание 1

Медиарынок – это область охвата аудитории средствами массовой информации, принадлежащими той или иной медиакомпании.

Продукт медиаиндустрии

Современная медиаиндустрия аккумулирует значительнее ресурсы. Она производит материальные и нематериальные продукты. К материальным продуктам медиаиндустрии относятся:

  • Газеты и журналы;
  • Телепрограммы;
  • Кинофильмы;
  • Медианосители, содержащие музыкальные записи.

Среди нематериальных медиапродуктов можно выделить несколько типов. Первый тип – новости, мнения. Они и являются содержанием средств массовой информации. Ко второму типу относятся такие составляющие контента масс-медиа, как образы, мифы, смыслы, идеология. Они часто производятся в средствах массовой информации, либо медиатизируются ими. Третий тип – это аудитории, которые конструируются средствами массовой информации для предложения рекламодателям. Последние в свою очередь в обмен на оказание такой услуги предоставляют медиакомпаниям доход от рекламы – ключевой источник существования.

Тенденции развития деловых изданий

Экономика в современном мире все больше основывается на знаниях, а развитие общества – на информации. Поэтому тенденции развития медиаотрасли являются важными индикаторами общественного прогресса. С уверенностью можно отметить, что состояние рынка средств массовой информации является одним из важнейших показателей состояния отечественного бизнеса. Например, развитие какой-либо определенной отрасли приводит к увеличению количества изданий, ей посвященных. Активный рост мобильной связи в стране, развитие информационных технологий вызвали появление большого массива изданий, посвященных соответствующей тематике, как профессиональных, так и популярных.

Рост рыночных отношений в 90-е годы способствовал формированию рынка деловых периодических изданий. В настоящее время рынок деловой прессы продолжает активно развиваться. Каждый месяц появляется нового издание. Однако, несмотря на это, главной тенденцией развития рынка деловой прессы является нестабильность. Из-за увеличения НДС, роста цен на материалы, увеличения транспортных издержек, издержек распространения, роста средней заработной платы происходит увеличение прогнозной цены изданий. Также менеджмент озабочен ограниченными возможностями целевой аудитории по восприятию деловой информации, так как это может привести к сокращению тиражей и росту цен на издания.

«Современные тенденции развития журналистского бизнеса» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Еще одной тенденцией развития медиабизнеса в России является рост медиапредприятий, что характеризуется увеличением их финансового оборота. Медиапредприятиям приходится искать и применять новы схемы управления, в том числе использование инструментов планирования, финансового управления, управления продажами, персоналом, созданием контента, соответствующего новой ступени развития журналистского бизнеса.

На российском рынке появляется больше западных изданий, таких как Harvard Business Review, Forbes, Newsweek, а также лицензионных тематических журналов.

Центральные деловые издания расширяют географический охват аудитории следующими способами:

  • За счет продажи франшизы;
  • За счет прямого распространения;
  • За счет покупки региональных изданий.

Многие крупные качественные региональные издания не ставят перед собой задачи выхода за пределы своего региона, и это является ошибкой, так как развитие изданий существенно ограничивается.

Неудовлетворенность эффективность работы периодического издания вынуждает его владельцев осуществлять полную смену управленческой команды. Собственники вырабатывают новую конкурентную стратегию, повышают образовательный уровень сотрудников либо инициируют привлечение инвестиций, чаще всего, за счет продажи части бизнеса.

На современном медиарынке прослеживаются две тенденции развития и распространения деловых изданий.

Первая тенденция – размещение в издании исключительно узкоспециализированной профессиональной информации и распространение издания для профессиональной аудитории только по подписке. Кроме того, такие издания как правило имеют высокую цену.

Вторая тенденция – дополнительное размещение в деловом издании информации разного характера, необходимой для делового человека (например, информации о культуре, спорте, развлечениях и т.д.). Это делается с целью создания качественного профессионального издания. Распространяются такие издания обычно в розницу в нижнем и среднем ценовом сегменте.

В современном журналистском бизнесе в качестве эффективного средства улучшения качества изданий используется публикация лицензионных материалов иностранных деловых газет и журналов. Это говорит о том, что в предпочтениях потребителей качественные материалы играют определяющую роль. К этому стремятся и творческие коллективы большинства крупных российских деловых изданий.

Развитие рынка журналов сегмента «лайфстайл»

Наряду с активным развитием рынка деловых изданий происходит и развитие рынка лицензионных «лайфстайл» - изданий. К сожалению, в данном сегменте доминанта отечественных журналов уже потеряна. Однако эта ситуация может оказаться дополнительным фактором повышения конкуренции деловой прессы.

Современные российские качественные издания стремятся создать внутри себя рейтинговые или экспертные агентства. Это является одним из перспективных направлений повышения качества изданий.

В общественно-политических изданиях наблюдается увеличение доли делового контента. В ряде изданий произошла смена профиля. Они перешли от общественной тематики к тематике деловой, при этом сохранив название и позиционирование. Однако такой ход нельзя назвать удачным, так как читатель оказался дезориентированным. В таких случаях стандартным выходом для бизнеса является процедура ребрендинга, позволяющая привести в соответствие сам бренд издания, его название, контент и аудиторию.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 21.01.2021
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot