Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Социальные сети в работе СМИ

Определение 1

Социальные сети – это онлайн-платформы, которые используются для общения, установления социальных отношений с другими людьми, имеющими схожие интересы, работу, развлечения.

Социальные сети как СМИ

Вопрос о том, можно ли считать социальные сети новым видом СМИ решается в целом положительно, хотя есть и аргументы противников такой точки зрения. Но признание концепции социальных сетей как нового шага в развитии средств массовой информации не означает признание полноценным средством массовой информации каждой личной странички. Изначально социальные сети создавались для других целей:

  • Поддержания дружеских, деловых связей;
  • Объединения в группы по интересам;
  • Как средство самовыражения;
  • Для обмена медиаданными – аудио-, видеозаписями, фотографиями.

Существует два противоположных мнения насчет того, какие странички соцсетей можно считать полноценными СМИ. Сейчас можно выделить две концепции блогов.

Согласно первой концепции, блог – это личный дневник и средство для общения автора со знакомым окружением.

Второй вид блогов – это блоги, содержащие в себе характерные черты журналистики. В таких блогах статьи полностью подходят под определение полноценного журналистского текста. В западной практике они часто представляют собой онлайновую версию авторских колонок в печатных изданиях. Лучшие западные блоги – это авторские колонки, которые выделены в отдельный сайт. Ведут такие блоги профессиональные журналисты, и это делает их полноценным источником информации.

Социальные сети могут использоваться как средство массовой информации. Они существенно облегчают для пользователя процессы верстки, публикации, распространения информации. Одной из основных сложностей создания личного сайта до возникновения и распространения соцсетей являлась необходимость наличия специальных знаний для публикации материалов в сети Интернет – знание языка гипертекстовой разметки (HTML), основ веб-дизайна. Однако это была не единственная причина того, что расцвет индивидуальной интернет-журналистики пришелся не на эпоху Веба 1.0. Еще одной значимой причиной является малая доступность подключения к сети Интернет. Так как изначально сервисы соцсетей предназначались для создания, поддержания и восстановления связей между людьми, они не могли активно развиваться в период малодоступного подключения к сети Интернет.

«Социальные сети в работе СМИ» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Третьей причиной является доминирование коммутируемого доступа в сеть. Он был сеансовым и не мог обеспечить достаточной скорости соединения и высокого качества связи (этим объясняется то, что Интернет преимущественно оставался текстовым). Кроме перечисленных трех причин есть и другие, менее значительные, но эти причины оказали наибольшее влияние на процесс формирования функциональности и интерфейса соцсетей, а значит, и на их возможность выступать в качестве средства массовой информации.

Признаки социальных сетей как средства коммуникации

Любой сервис соцсетей дает пользователю возможности для публикации материалов как развлекательного характера, так и журналистских, при этом облегчая циклю публикации настолько, что это становится доступным даже тем, кто не владеет приемами веб-дизайна и языком HTML.

Таким образом, при рассмотрении соцсетей как средства массовой информации возникают две группы проблем:

  • Технологические, которые открывают возможности публикации и распространения текста, дизайна, верстки, внедрения в коммуникативное сетевое пространство;
  • Содержательные, которые отражают сущность информации, ее качество, социальную значимость, возможность использования для межличностной и групповой коммуникации, а также для общественного рассмотрения.

Признаки, которые характеризуют соцсети как средство коммуникации, многочисленны и разнообразны. Их классифицируют по следующим группам:

  • Средства публикации;
  • Средства оформления и верстки;
  • Средства распространения информации, а также средства ограничения распространения информации;
  • Средства обратной связи и средства ее ограничения;
  • Средства персонификации, установления авторства.

К средствам публикации относятся средства публикации текста. Такая публикация выглядит для пользователя как ввод текста, тегов гипертекстовой разметки и кодов внедрения в страницу медиа-объектов в специальную форму с последующей его отправкой на сайт используемого сервиса. Публикация происходит мгновенно и автоматически, а процесс генерации страницы и ее обновления является скрытым от пользователя. Пользователь может редактировать текстовую информацию либо удалить ее.

К средствам публикации относятся также средства внедрения на страницу различной мультимедийной информации.

К этой же группе относятся средства внедрения текста в общее гипертекстовое Веб-пространство. Любая гипертекстовая ссылка, которая введена в форму для текста, после публикации становится автоматически активной. Поэтому для связывания других текстов с публикуемым пользователем не требует от него каких-либо особых знаний и усилий.

Как правило, оформление публикаций в соцсетях довольно примитивно. Обычно верстка линейна, за редким исключением, отсутствует обтекание изображений текстом и т.д. Большая часть сервисов ограничивается единым дизайном для всех записей, в некоторых случаях пользователь имеет возможность вставлять таблицы, делать шрифтовые выделения, маркироанные и нумерованные списки и т.д. Серьезным преимуществом соцсетей является то, что пользователь может уделять тонкостям оформления материалов минимум внимания.

К третьей группе средств относятся:

  • Система «дружеских связей» между пользователями соцсети. Сама по себе такая система играет скорее психологическую роль, но в совокупности с другими способами может стать хорошим способом сбора информации или ограничения к ней доступа;
  • Возможность создания групп. Это удобный способ распространения информации среди определенного числа пользователей;
  • Система агрегации информационных потоков. Под агрегацией понимается объединение многих информационных потоков, выбираемых пользователем, в один;
  • Система ограничения доступа к информации. Она может быть реализована двумя способами: разрешение на доступ к публикациям только определенным категориям пользователей или полный запрет всем пользователям, которые не зарегистрированы в сети.

Непременным условием существования соцсети является связь между пользователями. К средствам обратной связи относятся комментирование информации, запрет на комментирование, обмен личными сообщениями.

Средства персонификации и установления авторства можно назвать самым слабым местом соцсетей. Далеко не все следуют правилу «указания копирайтов». А при заполнении профиля пользователь может указать вымышленные данные, загрузить произвольное изображение вместо фотографии и т. д.

Таким образом, соцсети предоставляют пользователям широкие возможности для размещения информации и возможно, в скором времени будут созданы страницы, которые будут обладать всеми характерными признаками СМИ.

Дата написания статьи: 17.06.2020
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot