Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Противостояние США и РФ в эпоху информационных войн в период 2014-2018 года

Понятие и сущность информационной войны

Определение 1

Информационная война – это противоборство сторон, основанное на распространении специально подготовленной информации и противодействии аналогичному внешнему воздействию на себя.

В дословном переводе на русский язык информационная война означает информационное противоборство. Она выступает оплотом современного противостояния ведущих держав на мировой арене и имеет определенные отличия от войн в их традиционном понимании. В общем виде эти отличия представлены на рисунке 1.

Базовые отличия информационной войны от войны в традиционном ее понимании . Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Базовые отличия информационной войны от войны в традиционном ее понимании . Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Любая информационная война направлена на достижение экономических, политических или военных целей стратегического порядка. Достижение этих целей обычно обеспечивается посредством оказания целенаправленного воздействия на гражданское общество, власти или вооруженные силы противостоящей стороны благодаря распространению специально подготовленной и отобранной информации и противодействия подобным воздействиям извне.

Принимать участие в информационной войне могут как специально созданные властями структуры, так и отдельно взятые сообщества, группы и лица. Часто информационные войны проводятся в мирной время.

Основы противостояния США и России в эпоху информационных войн в 2014-2018 гг.

В последние десятилетия конфронтация между США и РФ нарастает по всем направлениям. Географически она растянулась от Латиноамериканского региона до Донбасса и Сирии. Современные реалии таковы, что Запад во главе с США ведет активную борьбу с информационной политикой Россия. Россия же, в свою очередь, активно продвигает свою информационную политику за рубежом. Только в 2016 году США потратили на противодействие информационной политике Москвы около 83 миллионов долларов. При этом большая часть этих средств ушла на контрпропаганду. В последующие годы информационно-пропагандистская работа США по противодействию РФ на информационном поле лишь усилилась.

«Противостояние США и РФ в эпоху информационных войн в период 2014-2018 года» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

В подобного рода условиях Россия вынуждена больше внимания уделять структурам по ведению информационной пропаганды. В частности, эксперты рекомендуют:

  • развивать медиа-структуры;
  • вести дополнительную работу в социальных сетях.

Ключевое место в воздействии на гражданское общество и с той и с другой стороны отводится массмедиа.

Основную роль в информационном противостоянии между США и РФ в 2014-2018 гг. играли традиционные средства массовой информации с одной стороны, и современные Интернет-ресурсы – с другой стороны. При этом роль последних с каждым годом растет. Вместе они выступали оплотом «мягкой силы», в основе которой лежит влияние на иностранных политических акторов посредством экономического и информационного потенциала.

Специфика и особенности информационного противостояния США и России в 2014-2018 гг.

Последние годы были ознаменованы обострением всего комплекса российско-американских отношений. Основными поводами к этому стали разногласия по урегулированию кризиса на востоке Украины, присоединение Крыма к России, ситуация в Сирии. В подобного рода условиях весьма остро встал вопрос противостояния стран в информационной сфере.

Информационной противостояние между США и Россией, имевшее место быть в 2014-2018 гг., существенно отличается от опыта холодной войны. Его специфическими особенностями выступают:

  • смешение инициативы информационного давления в сторону России;
  • противодействие западных СМИ с позиции слабости;
  • общее обесценивание доминирования СМИ в сфере информации.

Если во времена холодной войны между США и СССР в роли наступающей стороны выступала Америка, вещавшая на советскую территорию из-за рубежа, то сегодня российские средства массовой информации, такие, например, как «Спутник» и «RT», находясь в интегрированном информпространстве самого Запада, сами выступают в качестве наступающих. В силу конституционных гарантий свободы слова и свободы прессы они не могут быть запрещены или подвергнуты цензуре. Эксперты отмечают, что российские СМИ в определённом смысле американизировались с позиции стиля работы и подачи контента. Традиционные американские СМИ оказались не готовы к подобной конкуренции, ведь многие из них по-прежнему находились в состоянии некой расслабленности после «победы в холодной войне».

Стоит также отметить, что российские СМИ появились в западном / международном пространстве в период острой фазы системного кризиса западного общества, для которой было характерно выхолащивание политических процессов и подрыв доверия электората к элитам, включая традиционные СМИ и экспертное сообщество. В виду этого американские СМИ стали оказывать противодействие не с позиции силы, а с позиции слабости. В силу указанных обстоятельств российские СМИ попали в гущу политической борьбы между протестным электоратом и его лидерами и истеблишментом. Неудивительно, что в подобного рода условиях российские СМИ кроме донесения неискаженной информации о РФ и ее внешней политике, стали также площадками для озвучивания альтернативных точек зрения и нарративов относительно вопросов внутреннего развития США и их внешней политики, в том числе на российском направлении.

Наконец, следует понимать, что традиционные СМИ, такие как радио, телевидение, пресса, постепенно уходят на второй план, уступая место Интернету и социальным сетям, которые создают параллельное медийное пространство, постепенно обесценивая доминирование традиционных СМИ в сфере информации. Молодежь практически не читает газет, уходя в неподконтрольный истеблишменту Интернет. В подобного рода условиях западным элитам приходится обороняться, все чаще выдвигая лозунги «фейковых новостей», «дезинформационных российских кампаний» и «недобросовестного использования» социальных сетей. Отсюда же у США возникают претензии к операторам и владельцам социальных сетей, которым в последние годы нередко предъявляются требования об обеспечении контроля за информацией, размещаемой в сетях, ее цензуре и удалении всего «фейкового».

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 06.10.2021
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot