Связи с общественностью – это одна из функций управления, способствующая установлению и поддержанию положительных отношений между организацией и социумом.
Современные методы связи с общественностью
Термин «public relations» появился в 1807 году в Америке. Однако самостоятельным понятием связи с общественностью стали лишь в 30-е годы 20 века. В России понятие «public relations» стали использовать только в 90-е годы 20 века.
Основная цель связей с общественностью – формирование положительного имиджа компании, создание доверительных отношений с партнерами и потребителями.
В первую очередь связи с общественностью – это коммуникация с целевой аудиторией. Очень важно при этом, чтобы взаимосвязь находила отклик от аудитории, не оставалась односторонней. Видами такой ответной коммуникации в Интернете являются лайки, репосты, комментарии.
Медиарилейшенз – это один из видов связей с общественностью, он еще называется информационным.
Медиарилейшенз – это управляемые социальные практики, которые направлены на оптимизацию взаимодействия субъекта (отдельной персоны, компании, организации) с важнейшим сегментом его социальной среды - со СМИ.
Одна из главных функций PR – коммуникация с различными группами общества. Связи с общественностью – это демократическое средство влияния на общественное мнение, без которого нельзя обойтись в современных условиях.
Для создания доверительных отношений с аудиторией связи с общественностью используют определенные методы. Современный PR можно разделить на два вида:
- Устроительный PR. Сюда относятся специальные события или мероприятия, например, выставки, конференции, ярмарки, презентации. Этот метод на данный момент является актуальным при взаимодействии со СМИ и с целевой аудиторией.
- Информационный PR. Сюда относятся интернет технологии, а также мобильный маркетинг.
В России интернет-технология является одной из быстро развивающихся. Социальные сети и мобильный маркетинг становятся актуальным направлением связей с общественностью.
Благодаря мобильным устройствам становится возможным осуществлять целевое обращение, которое не зависит от времени и места. Также мобильные устройства гарантируют подтверждение получения сообщения.
Методами коммуникации мобильного маркетинга являются:
- SMS-рассылки – донесение информации до аудитории при помощи короткий сообщений. Данный вид часто используется крупными банками, магазинами, операторами сотовой связи;
- MMS-рассылки – мультимедийные сообщения, которые позволяют использовать текст, фото, ссылки, видео, музыку. Этот вид активно используется в мессенджерах.
- Social Media Marketing (SMM) – это маркетинг в социальных сетях. Он направлен на привлечение интереса к товару или бренду с помощью соцсетей. Используется для продвижения компаний.
- Социальные сети – удобная платформа для налаживания отношений между компаний и ее целевой аудиторией. Создание странички или блога в соцсетях способно повысить лояльность потребителей к товару или организации.
Социальные сети и PR
Социальные сети являются не только пространством для общения, их в определенной степени можно отнести к средствам массовой информации, в которых пользователь сам формирует поток информации, которую хочет получать посредством подписки на интересующие события или личности. Он сам добавляет информацию, которая для него актуальна и интересна.
Одна из основных задач SMM – создание контента, интересного целевой аудитории. Однако создание контента не является самоцелью. В SMM контент должен приводить к достижению целей, которые могут быть самыми разными:
- Распространение контента пользователями;
- Приобретение товара, услуги;
- Повышение лояльности аудитории и т.д.
Такие действия характерны для коммерческих организаций. Для государственных организаций целевыми действиями могут быть установление прозрачности деятельности и поддержание имиджа.
Социальные сети разнородны по аудитории. Поэтому SMM-менеджер должен ясно представлять целевую аудиторию. От этого во многом зависит выбор социальных сетей, где будет осуществляться деятельность, а также форма взаимодействия с целевыми группами. Социальные сети неоднородны и по форме контента. Например, Instagram ориентирован на фото, Youtube – на видео, VK и Facebook сочетают и то и другое, а также большой объем текста. Поэтому SMM-специалист должен уметь адаптировать контент для каждой соцсети. Идеальный вариант, если при наличии страницы компании (бренда) в ряде соцсетей с разными целевыми группами публикуется контент разного содержания. Однако в некоторых случаях разница заключается только в способе подачи новости на разных площадках для разной аудитории.
Перед началом работы в соцсетях разрабатывается контент-план. Он включает в себя:
- Описание главной цели присутствия в данной соцсети;
- Определение тематики материала;
- Установление частоты публикаций;
- Определение форм обратной связи.
Однако на практике часто встречается ситуация, когда материал, публикуемый в разных социальных сетях, ничем не отличается между собой. Особенно часто это наблюдается на страницах товаров повседневного спроса.
Однако работа с SMM не заключается только в создании контента. Это еще и работа с отзывами, формирование благоприятного имиджа компании в соцсетях.
Независимо от масштабов компании, невозможно угодить каждому. И обычное явление, когда периодически появляется недовольная аудитория. Одна из основных задач PR-специалиста – налаживание имиджа и работа с отзывами.
Прямые эфиры – один из актуальных методов взаимодействия с аудиторией. Пользователь в режиме реального времени может задать интересующий вопрос и получить на него ответ. Также в прямом эфире можно проводить различные конкурсы – конкурсы репостов, розыгрыши подарков и призов и т.д.
Страница в соцсети может выступать и в роли блога. Содержимое в себя включает текстовые записи, анимацию, изображения, видео. А публикуемый в блоге контент датируется в обратном хронологическом порядке.