Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Аудитория СМИ

Плюсы деятельности СМИ

Замечание 1

Судить о качестве современной журналистики можно при помощи активного участия читательской аудитории каждого средства массовой информации, проведенного в форме анкетирования.

Рассмотрим основные минусы и плюсы информационной деятельности периодических изданий.

Основные плюсы деятельности средств массовой информации, о которых упомянули представители читательской аудитории именно печатных изданий:

  • Довольно широкий ассортимент предлагаемой продукции;
  • Многопартийность периодических печатных средств массовой информации;
  • Довольно большое количество именно качественной прессы;
  • Появление профессиональных журналистов даже в массовой прессе;
  • Возросла роль интерактивной журналистики. Кроме того, появился интерес к читателю как к отдельной личности: мнение аудитории, ответы на заданные вопросы, опросы и анкетирование. Средства массовой информации всеми силами стараются удовлетворить интересы читательской аудитории и привлечь новых читателей;
  • В изданиях часто предоставлено довольно большое разнообразие точек зрения, что позволяет читателю сложить собственное мнение по той или иной теме номера. Стоит отметить, что сейчас читателям не навязывают определенную идею, а дают возможность сформировать собственную из ряда фактов;
  • Происходит регионализация средств массовой информации, что позволяет активнее информировать и развивать провинциальную аудиторию;
  • Сама по себе журналиста стала намного богаче и ярче. Современная журналистика приобрела раскованность, свободу слова, она всеобъемлема. Кроме того, стоит сказать и о том, что современные средства массовой информации затрагивают абсолютно все сферы жизнедеятельности человека.
  • Опор в публикациях происходит на информативность новости и только потом на ее основные параметры;
  • Сильно изменился язык средств массовой информации, иными словами он приобрел официально – деловое направление и довольно часто приближается к литературной классике;
  • Великолепное оформление, красочные иллюстрации и качественные фотографии стали визитной карточкой довольно многих изданий страны.

Минусы деятельности СМИ

Кроме плюсов, у периодических средств массовой информации есть и минусы, о которых также стоит сказать:

  • Отмечается экономическое рабство, иными словами, средства массовой информации довольно часто зависят от спонсорской поддержки, от рекламодателей, которые могут периодически меняться. Деньги являются современной цензурой даже качественных печатных изданий. Стоит отметить, что именно экономические рамки влекут за собой идеологическую зависимость;
  • Средства массовой информации могут способствовать разложению современного общества: расцветает «желтая» пресса, появляется разврат на страницах изданий и так далее;
  • Присутствует неуважение периодических средств массовой информации своего читателя и его мнения, подобное встречается весьма часто;
  • Происходит дестабилизация по средствам массовой информации;
  • Заметно растет недоверие к представителям средств массовой информации, которое связано с манипуляциями общественного сознания и мнения в частности. Таким образом, мы можем наблюдать рост современных печатных изданий, и сравнительное снижение потребительского спроса на них;
  • Журналисты довольно часто жертвуют своими убеждениями, например, для того чтобы прокормить семью;
  • Появляется высокая стоимость за конкретное издание;
  • В современной журналистике начинает процветать взяточничество;
  • Весьма мало аналитических материалов, современные средства массовой информации предпочитают использовать на своих страницах информационные жанры журналистики.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 26.12.2016
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot