Глянцевый журнал – это издание, рассчитанное на определенную аудиторию, основная цель которого заключается в формировании у читателя определенного стиля жизни путем освещения различных аспектов и тенденций современности, фокусируя внимание на красоте и гендерных коммуникациях.
Разработка концепции журнала
Концепция журнала формирует оригинальное представление о печатном продукте. Она учитывает цели заказчика и реализует их и внешне, и содержательно, позволяет придерживаться единого стиля подачи материалов. Грамотно и точно сформированное представление о сочетании дизайна и внутреннего наполнения печатного проекта дает возможность поддерживать его в популярном состоянии на протяжении многих лет, поддерживает постоянный интерес аудитории. Благодаря грамотной разработке концепции журнала появляется возможность точнее донести его содержимое, идеи до потенциальной аудитории и завоевать доверие читателя.
Важным является и коммерческий успех издания. Правильно разработанная концепция, максимально выверенные составляющие процесса ее создания обеспечат коммерческий спрос, что позволит изданию развиваться и совершенствоваться.
Разработка концепции журнала начинается с того, что определяется жанровое направление издания – общественное, корпоративное, развлекательное, социальное и т.д. Затем определяется целевая аудитория журнала, обозначается цель проекта. Другими словами, разработка концепции журнала начинается с вопросов: что издаем, для кого и с какой целью.
После этого обсуждаются издательские параметры журнала:
- Объем;
- Тираж;
- Вид бумаги для изготовления блока и обложки.
Дальнейшее создание предполагает действия по внутреннему наполнению журнала. На данном этапе важным действием является создание рубрикатора.
Рубрикатором называется перечень и порядок разделов журнала, объединенных общей темой и соответствующих специфике всего издания.
Кроме традиционных рубрик, например, таких как «Колонка редактора», «Новости» и т.д., рубрики могут быть и абсолютно оригинальными. Они могут использоваться постоянно или периодически, меняться в разных номерах издания, однако обязательно должны составлять единый медийный продукт в совокупности с общим наполнением журнала.
Составление рубрикатора в ходе создания концепции журнала формирует имидж проекта и оказывает заметное влияние на его качество. Рубрикатор – это «лицо» журнала наравне с обложкой и статьей, открывающей номер.
Заключительный этап разработки концепции журнала – дизайн обложки и блока. Важнейшим моментом при этом является соотношение внутри журнала текста и иллюстрационного материала. Оно напрямую зависит от стилистики журнала, направления его развития, ориентира на конкретную аудиторию. В большинстве журналов иллюстрации занимают не меньше 30% от общего наполнения.
Дизайн журнала придает единую форму всему ранее разработанному и придуманному. Концепцию при этом дополняют специфические элементы при верстке и печати, а также дизайнерские придумки (например, тиснение на обложке, постеры на разворотах, ламинирование и т.д.).
Наполнение журнала информацией тоже относится к области создания концепции издания.
После завершения создания концепции журнала подготавливается «пилотный» номер с наполненным оригинальным содержанием, включая высококачественные фотографии, изображения, соответствующие тематике печатных материалов (фоторепортажи, портреты, авторские художественные фотоработы). «Пилотный» номер создается в репетиционном виде по минимальной цене.
Концепция женских журналов
Прообразы современных женских журналов стали появляться уже в 17 веке. Издавались они на некачественной бумаге, с минимумом иллюстраций, которые были черно-белыми. Женские журналы отражают время, значит, их концепция зависит от общественной и политической обстановки в мире.
Первый российский женский журнал «Модное ежемесячное издание, или Библиотека для дамского туалета» вышел в 1779 году и задал тон женской прессе, которая выходила в последующие годы.
Современные женские журналы пользуются популярностью как у читателей, так и рекламодателей. Это обусловливает рост числа журналов, ориентированных на женскую аудиторию.
Особенности женской аудитории, ее психологический склад определяют характерную стилистику женских журналов. Такая стилистика является системообразующим признаком женской прессы. Она требует особой тональности, мягкого и доброжелательного душевного настроя, позитивных, умиротворяющих красок. Материалам женских изданий присущи, с одной стороны, особая близость к аудитории, эмоциональность, доверительный диалог, ориентированность на размышления о духовных стремлениях женщин, с другой стороны – удовлетворение прикладных, практических интересов женской аудитории.
Темами основных рубрик женских журналов являются:
- Мода;
- Красота;
- Дети;
- Психология;
- Кулинария;
- Афиша;
- Истории из жизни;
- Мастер-классы и т.д.
Основными критериями отбора статей являются актуальность темы, ее целесообразность, возможность опубликовать статью на выбранную тему. Во многих изданиях в качестве авторов выступают редакторы.
Для более точного представления о том, какой должна быть концепция издания, проводятся социологические исследования.
Реклама в женских изданиях преподносится своеобразно. Важно, чтобы она была ненавязчивой, тактичной. Оформляется реклама с большим изяществом, является эстетически привлекательной. В первую очередь в женских журналах рекламируются товары, которые пользуются спросом у женской аудитории, предназначены для использования в семье и в личном хозяйстве.
Текст является важно частью любого СМИ, однако немаловажную роль играет оформление. Особенно это касается женских журналов. В них для потенциального покупателя первичной является дизайн, «картинка», которая носит информационно-развлекательный характер. Материалы и фотографии должны располагаться на страницах журнала таким образом, чтобы читательница смогла с первого взгляда определить интересные для нее темы. такое негласное правило применяется на всех полосах женского журнала.
Весь журнал должен быть оформлен в едином стиле.
Таким образом, особенностями современного женского журнала являются яркий дизайн, обилие рекламы, большое количество фотографий, автобиографичность.