Основной критерий классификации СМИ - это масштаб их деятельности.
Достоинства и недостатки местных СМИ
Средства массовой информации имеют внушительную классификацию, в качестве ее основного критерия выступает масштаб их деятельности. В соответствии с этим основанием СМИ подразделяют на общемировые, национальные, региональные (местные). Именно о последних из них и пойдет речь в этой статье, и в частности о том, каковы их плюсы и минусы, и в чем заключаются их основные особенности.
Для начала стоит рассмотреть положительные и отрицательные стороны различных видов средств массовой информации и только после этого можно приступать к изучению данного вопроса в целом.
Газеты. Плюсы заключаются в быстром поступлении к потенциальному читателю и невысоких затратах на изготовление (себестоимость). Минусы – в высоком уровне конкуренции с другими типами рекламы.
Журналы. Преимущество этих изданий заключается в их продолжительной рекламной жизни и большом разнообразии. Наряду с этим имеется возможность отбора рынка и репродукции материалов. Тем не менее, журналы характеризуются отложенной результативностью и трудностью оценки влияния на уровень продаж.
Радио. Преимущества таких СМИ на местном уровне заключаются в возможности получения быстрых результатов, а также в относительно низкой стоимости их достижения. Однако в радио послания имеют короткий срок жизни и подразумевают ограничения по их восприятию.
Телевидение. Результаты влияния на публику в данном случае являются моментальными, а охват аудитории - очень широким, учет изменений осуществляется крайне быстро. К минусам можно отнести специфические нюансы по времени передач и высокую цену производства роликов.
Интернет. Для данного источника характерна оперативность результатов и моментальность влияния. Наряду с этим пользователи имеют возможность коммуникации между собой. Если говорить о недостатках, можно отметить специфическую аудиторию и сложность в том, чтобы сосредоточиться на большом количестве данных.
Почта (прямая рассылка). Данный вид рекламы в СМИ является максимально убедительным, с его помощью можно легко донести информацию до отдельных групп потребителей. Тем не менее, стоимость экземпляра является достаточно высокой.
Далее стоит рассмотреть плюсы и минусы местных СМИ в целом. Впрочем, они мало чем отличаются от преимуществ и недостатков СМИ любого уровня и масштаба, тем не менее, имеют определенную специфику.
Общие преимущества местных СМИ
Они заключаются в следующих аспектах:
- возможность постоянно быть в курсе событий из проверенных и авторитетных источников;
- внушительный выбор тем (политика, наука, техника, медицина, образование и пр.);
- моментальное протекание процессов развития (конечно, для представителей старших поколений этот аспект скорее является минусом, нежели плюсом, тем не менее, он имеет место быть для молодежи);
- всеобщая доступность (если какое-то время назад смотреть местные новости могли исключительные слои населения, сегодня ситуация значительно изменилась, и такая возможность появилась у всех);
- поддержание национальных культур (СМИ принимают активное участие в поддержке языков, которые постепенно вымирают), например, в Карелии есть государственная газета на местном языке;
- наличие и соблюдение собственных этических кодексов.
Главные минусы местных СМИ
Традиционно они заключаются в следующих аспектах:
- отсутствие какой-либо достоверности информации (дело в том, что не все новости являются правдивыми, и контролировать этот процесс порой проблематично);
- нет отслеживания цензуры (для кого-то этот аспект может стать плюсом, но в большинстве ситуаций это все-таки минус);
- зависимость в финансовом плане (в частности, от финансовой поддержки со стороны, особенно, если вести речь о СМИ общественно-политической направленности);
- вероятность пропаганды (она выступает в качестве прямого и непосредственного давления учредителя на редакционную политику, особенно в государственных СМИ);
- постоянная погоня за сенсационными новостями (чаще всего эта проблема связана с особенностями аудитории, тем не менее, менять ситуацию пока никто не собирается);
- игнорирование личного пространства (к сожалению, этот аспект достаточно часто нарушается, что вытекает из предыдущей задачи).
Как можно заметить, преимуществ и недостатков у СМИ, которые работают на местном уровне, достаточно много. Они имеют свою специфику. Она заключается в том, что местные издания быстро распространяют информацию. Даже если потенциальный слушатель что-то недополучил, он может сделать это самостоятельно или, по крайней мере, спросить у людей.
Наряду с этим стоит отметить, что местные СМИ чаще работают на узкую аудиторию и не нуждаются в дополнительной обработке информации, которая длилась бы в течение продолжительного времени. Все, что им нужно – это информационный повод и лаконичная подача. К тому же следует отметить, что основные представители целевой аудитории местных СМИ – это люди среднего и преклонного возраста, если речь идет о телевидении и радио. Представители молодежи, в свою очередь, чаще пользуются сетью Интернет и, как показывает практика, больше интересуются мировыми новостями и тенденциями.
Таким образом, невзирая на наличие некоторых недостатков, СМИ представляют собой оптимальный способ получения информации из первоисточников.
Однако не все СМИ готовы публиковать по-настоящему качественную и достоверную информацию, лишь в некоторых местных средствах массовой информации сведения являются по-настоящему оперативными, правдивыми и полноценными.