Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Особенности журналистской работы с чужими текстами

Определение 1

Журналистский текст – это носитель оперативного знания, который обеспечивает поступательность, преемственность информации.

Понятие журналистского текста

Основу журналистского текста составляет социальный факт. В идеальном варианте предъявленная в текстах информация должна соответствовать критериям достоверности, объективности, актуальности и релевантности. Однако на деле соотношение журналистских текстов с реальной действительностью приобретает довольно сложный, многоступенчатый характер.

Замечание 1

Традиционная оценка о мимесисе (подражании) квалифицирует отношение текста к реальной действительности как отражение этой действительности.

Но современный подход к этой проблеме, который учитывает возросшую субъективацию масс-медийного дискурса, так называемые «грязные» предвыборные технологии и т.д. приводит к трансформации отношения текста к реальной действительности в преобразование этой действительности текстом, которое осуществляется говорящим и слушающим. По мнению отечественного культуролога И. П. Ильина старая «миметическая» вера язык, способный достоверно, правдиво передавать действительность, отошла на второй план. В русле этого понимания журналист моделирует, реконструирует языковую картину мира, задает особый мир событий и создает медийную реальность, которая отличается от реальной действительности. Но, тем не менее, грамотная интерпретация происходящих событий журналистом не отменяет необходимости и надежности оперативного знания о реальной действительности.

Как правило, определение журналистского текста осуществляется через перечисление следующих признаков:

  • Фактологическая основа
  • Надежность и доказательность источников информации
  • Понятность, точность подачи материала
  • Приоритет интересов общества
  • Соблюдение стилевых и профессионально-этических норм
  • Учет потребностей аудитории.
«Особенности журналистской работы с чужими текстами» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
Замечание 2

Журналистский текст – это творческий, социальный продукт, обладающий «презумпцией действительности».

Журналистский текст – это уникальный тип текста, который связан с взаимодействием журналиста, издателя, аудитории, и который регулируется социокультурными, идеологическим установками общества, зависит от формата издания, канала распространения.

Определение 2

Журналистский текст – это целостный по смыслу конечный журналистский продукт, который воплощен в текстовой, аудиовизуальной, аудийной или мультимедийно-синтетической форме.

В теории журналистики проблематичным оказывается разграничение двух понятий – журналистского текста и публицистического текста, которые в традициях лингвостилистики и лингвистики функционируют как взаимозаменяемые.

В теории журналистики журналистика и публицистика признаются разными видами творческой деятельности, поэтому данные понятия строго дифференцируются.

Работа журналиста с чужими текстами

На сегодняшний день на отечественном и зарубежном рынках крайне востребованным является рерайт текстов. Это связано не только с постоянным увеличением количества сайтов, но и с динамично развивающимся бизнесом. А интернет-бизнес в свою очередь тесно связан с контентом. Однако услуги копирайтера могут стоит достаточно дорого для начинающих предпринимателей, которые не имеют большого стартового капитала. Но это не означает, что веб-сайты, которые пополняются за счет рерайта, менее прибыльны и популярны, нежели обычные. Здесь, как и во многих сферах, все зависит от степени профессионализма. Непрофессиональный рерайтер, только начинающий свою карьеру, вряд ли сможет удовлетворить заказчика качеством своего текста. А опытному рерайтеру не составит особого труда переделать статью таким образом, что ее можно будет принять за копирайтинг. Часто клиенты не совсем верно понимают смысл работы рерайтера и ее суть. Поэтому следует рассмотреть особенности работы журналиста с чужими текстами.

На данный момент применяются следующие способы продвижения сайтов:

  • Традиционная полноценная журналистика. Существует распространенное мнение, что этот жанр себя изжил. Однако он продолжает процветать, но только уже на просторах интернета. Здесь не вызывает никаких сомнений высокий уровень текста. Такие тексты заинтересовывают читателя, поднимают актуальные темы и тем самым привлекают посетителей. Однако в качестве рекламного средства журналистика не подходит;
  • Копирайтинг. Это качественно написанные статьи на определенную тематику, в которых иногда содержится скрытая, ненавязчивая реклама;
  • Рерайтинг – переделка текстов и поиск готовых текстов с высокой степенью уникальности.

До широкого распространения интернета рерайт использовался для новой подачи уже потерявшей актуальность информации. Этот прием часто использовался и журналистами, которые стремились подать информацию в новом русле. Появление поисковых систем изменило назначение рерайта. Теперь работа рерайтера заключается в преобразовании чужой статьи в уникальный текст. Такой подход позволяет сделать полную переделку или преобразовать текст частично. При полной переделке текст можно преподнести не хуже, чем при копирайтинге. Но такая работа может быть по силам не каждому, успешный рерайт получается только у настоящих профессионалов.

Несмотря на это, переделанные тексты по качеству не сравнятся с профессиональным копирайтом. Уникальность – это не единственное, что позволяет поисковым системам выводить сайт на первые строчки поиска.

Поэтому работа журналиста-рерайтера крайне востребована. Деятельность журналиста-рерайтера более творческая, чем работа обычного рерайтера.

Журналист при работе с чудим текстом не просто синонимически меняет текст. Он добавляет собственную точку зрения относительно темы статьи. Также журналист проводит глубокую переработку информации и подает ее читателю творчески. Смысл статьи о этого существенно не меняется, но приобретает совершенно другой вид. Как правило, журналист-рерайтер имеет высокую квалификацию и способен интересно, ярко и уникально преподнести информацию даже на основе чужого текста.

Дата написания статьи: 21.05.2020
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot