Биография
М. Бурк-Уайт родилась в США в 1904 году. Ее отец Д. Уайт был инженером и натуралистом, мать - домохозяйкой.
В 1922 году девушка поступила в Университет Колумбии, где предметом ее изучения стала герпетология. В то же время она начинает активно интересоваться фотографией.
В 1925 г. выходит замуж за Э. Чапмена.
Позднее он проучилась в еще нескольких учебных заведениях, пока в 1927 году не закончила Корнельский университет.
Годом позже она с супругом переезжает в Кливленд (Огайо), где работает промышленным фотографом в компании «Отис Стил».
Была замужем за Э. Колдуэллом (1939-1942 гг.). Он являлся соавтором ее книги «Вы видели их лица» о Великой депрессии на юге Америки.
Фотограф скончалась в августе 1971 года в Коннектикуте.
Фотожурналистика М. Бурк-Уайт
Становится редактором журнала Fortune в 1929-ом году. Годом позднее уже является первым фотографом Запада, что посетил важные промышленные объекты Советского Союза (итогом этой поездки, в том числе, стал альбом фотографий «Россия глазами Маргарет Бурк-Уайт (1931-1941)»).
Позднее получает приглашение от Х. Люса работать в журнале Life. В этом издании он стала первой женщиной-фотожурналистом. Так в 1936-ом г. (а именно 23 ноября) в «Лайф» была опубликована ее первая работа - изображения возведения дамбы Форт-Пек. Одно из этих изображений позднее попало на почтовую марку США.
М. Бурк-Уайт является первой женщиной-военным журналистом, а также первой женщиной-фотографом, что работала в местах ведения боевых действий. Например, она посещала Советский Союз в мае-сентябре 1941 года в момент нарушения Германией пакта о ненападении.
Позднее ездила со своей фототехникой по местам дислокации войск США в Северной Африке и Италии.
В 1945 году американский фотограф сопровождала генерала США Д. Паттона в ходе его визита в Германию, а также побывала в концентрационном лагере Бухенвальд, где тоже много фотографировала.
М. Бурк-Уайт о том, как надо снимать:
«Пропитайтесь тем, что хотите сфотографировать и камера сделает все остальное».
Специфика фотографий
М. Бурк-Уайт, прежде, чем фотографировать что-либо или кого-либо, всегда пыталась докопаться до сути снимаемого, выделяла основные моменты и стремилась запечатлеть их на фотопленке таким образом, чтобы каждая фотография была иллюстрацией ее личного отношения к объекту съемки.
Фотограф часто снимала динамичные фото-эссе – эдакие фотографические рассказы, что передавали бы её впечатления и о том, как человек выглядел, и о том, что и как он ей говорил.
Многие ее фотографии являются примерами того, что Бурк-Уайт пыталась максимально достоверно зафиксировать все то, что окружает ее героев: других людей, нравы и пр. Таким образом тот, кто всего лишь пробегал глазами по снимку только идентифицировал объект съемки, например, оценивал лицо модели, ракурс съемки, одежду, цвета и пр., тогда как более проницательные люди видели более глубокий смысл в ее фотоизображениях.
Бурк-Уайт учила, что невероятно полезно фотографировать чем-то сильно занятого человека – в этом случае необходимо понять, как можно глубже то, зачем он что-либо делает. Так к фотографу придет понимание того, что на первом месте стоит не техника фотографирования, и не оборудование, а понимание героя и его действий.
Самые известные работы
Является автором многих фотоизображений М. Али, Д. и К. Ганди, Д. Неру и пр. Фотографии неизвестных людей в разных уголках земного шара.
Маргарет Бурк-Уайт о фотожурналистах:
«Мы (фотожурналисты) находимся в привилегированном положении: мы видим мир. Наш долг показать его остальным».