Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Информационные агентства в системе СМИ

Определение 1

Информационное агентство – это организация, которая специализируется на продаже государственным и коммерческим структурам новостей, информации о политике, экономике, культуре, науке, общественной жизни.

Информационные агентства на современном медиарынке

Информационные агентства являются основным звеном любой национальной медиасистемы. Именно они выделяют главные новости в потоке информации и формируют повестку дня. Именно такую роль выполняют информационные агентства на протяжении всей истории их существования. Агентства первыми реагируют на изменения медиасреды. Они фактически создают профессиональные стандарты в работе с информацией и вносят изменения в эти стандарты, если возникает такая необходимость. Поэтому функционирование информационных агентств является индикатором состояния медиасистемы.

В настоящее время в России существует несколько сотен служб, позиционирующих себя как информационные агентства. После 2000 г. в России сформировалась национальная система иноформагентств. Национальные агентства стали флагманами медиаиндустрии.

Первые информационные агентства появились как печатные службы. Их продукция распространялась в печатном виде. После появления телеграфа и телетайпа появилось понятие «лента».

Первоначальное буквальное значение «ленты» - рулон бумаги для принятия сообщения. Это понятие до сих пор используется в практике агентств. Телеграфная техника обусловила новые журналистские технологии работы с новостными сообщениями.

Возникновение глобальных коммуникационных сетей коренным образом изменило представление о способах получения информации и ее доставке. Они изменили и журналистские технологии.

С первыми интернет-СМИ появились и сетевые информационные агентства. Они отличаются от традиционных тем, что существуют исключительно в сети и не имеют печатных аналогов. У сетевых новостей целый ряд преимуществ. Также они имеют и свои текстовые особенности. Но в довольно короткие сроки в аналогичных условиях стали работать и традиционные информационные агентства. Они также передают свои продукты в режиме реального времени, а помимо бумажных аналогов имеют собственные сайты, электронные базы данных, серверы и т.д. Сегодня реальные различия между традиционными информационными агентствами и «сетевыми» не так принципиальны.

«Информационные агентства в системе СМИ» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Информационные технологии влияют не только на скорость передачи информации, изменениям подвергся и поиск информации, и передача сообщений, и производство контента, и информационное поведение потребителя.

Развитие сетевых ресурсов связано с рядом проблем. Самой актуальной и острой из этих проблем является проблема распространяемого сетевыми новостными ресурсами бесплатного контента. Они становятся конкурентами информационных агентства, для которых продажа контента – основной компонент бизнес-модели. В рунете темпы увеличения новостного контента в два раза выше темпов увеличения числа пользователей. Примерно половина текстов при этом – дословная перепечатка с других ресурсов.

Еще одна проблема – увеличение объема публикуемых новостей происходит главным образом за счет «информационного шума», в то время как количество реальных новостных поводов увеличивается незначительно. Нередко сетевые новостные ресурсы становятся «мусоросборниками» и мешают развитию качества продукции настоящих информационных агентств.

Функционирование информационных агентств не ограничивается только производством информационной продукции. Помимо анонсов и хроники текущих событий современные новостные агентства осуществляют и другие виды деятельности, такие как:

  • Подготовка для своих подписчиков справочно-аналитических материалов и специализированной информации;
  • Проведение пресс-конференций;
  • Участие в информационных кампаниях.

Нередко в структуру информационных агентств в качестве особых подразделений входят теле- и радиокомпании, редакции журналов и газет, PR-службы, рекламные кампании.

На сегодняшний день мультмедийные продукты выпускают не все агентства, а только наиболее крупные, технически оснащенные. Кроме того, информационные агентства стали производить продукты, которые обращены непосредственно к массовой аудитории. Влиятельные информационные агентства предлагают подписку на информационные продукты самого различного содержания, формы, периодичности. Фактически это крупнейшие медиахолдинги, но их приоритетным направлением является анонсирование и производство информации.

Информационные агентства как самостоятельная типологическая группа

Самым главным типологическим признаком, по которому информационные агентства выделяются среди других средств массовой информации, является аудиторный признак. Это специфический характер потребителя продукта.

Информационное агентство – это организация, которая специализируется на продаже государственным и коммерческим структурам новостей информации о политике, экономике, культуре, науке, общественной жизни.

Замечание 1

Основная задача информационных агентств – снабжение новостями других СМИ. Аудиторией информационных агентств являются профессионалы из СМИ, непосредственно обращающихся к массовой аудитории.

Еще одной специфической задачей информационных агентств является хранение информации. на сегодняшний день базы данных информационных агентств востребованы подписчиками и приносят агентствам коммерческую выгоду.

Таким образом, к существенным признакам, позволяющим выделить информационные агентства в самостоятельную типологическую группу, относятся аудиторные и целевые признаки: поиск, сбор, обработка, распространение, хранение информации, которая предназначена для последующего использования сотрудниками СМИ.

Информационные агентства различаются по целевому назначению, по масштабам влияния и распространения, по типу собственности.

По целевому назначению информационные агентства делятся на два вида – специализированные и универсальные. Все наиболее известные информационные агентства, такие как Интерфакс, РИА Новости, ИТАР-ТАСС относятся к универсальным, так как освещают практически все темы. Специализированные ленты универсальных агентств служат расширению тематического охвата.

Дата написания статьи: 31.07.2020
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot