Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Имидж руководителя

Сущность имиджа руководителя

Определение 1

Имидж (от англ. image) – это целенаправленно конструируемый образ (организации, индивида, явления), который призван оказать эмоционально-психологическое воздействие на определенную социальную группу.

Данное слово появилось в обиходе не столь давно. Значение понятия «имидж» часто отождествляют с понятием “образ”. Однако, имидж – несколько более сложное и многоаспектное понятие, на формирование имиджа влияние оказывает множество самых различных факторов. Сам же имидж оказывает скрытое, незаметное влияет на сознание людей.

Большинство исследователей сходятся во мнении о том, что происхождение категории «имидж» достаточно точно характеризует его первоначальное значение. Другими словами, имидж – это вовсе не то, чем человек на самом деле является и не простой набор разрозненных личностных характеристик. Имидж – это, образ данного человека, который создается у окружающих его людей. Очень часто имидж человека отличается от характеристик самой личности. Нередко имидж человека (или организации) создается при активном участии СМИ.

Чаще всего слово «имидж» употребляется применительно к людям. Руководитель практически любой фирмы всегда будет стремиться к тому, чтобы создать себе позитивный имидж. Однако, в современном мире нередки случаи, когда та или иная известная личность целенаправленно формирует себе негативный, или, точнее сказать, «скандальный» образ. К подобного рода ухищрениям прибегают в основном артисты, политики и общественные деятели, представители шоу-бизнеса и т. д. Руководителям коммерческих предприятий, скорее всего, не следует прибегать к конструированию «скандального» имиджа, поскольку это может лишь вызвать недоверие потребителей к тем товарам и услугам, которые данная фирма производит. В целом же, при прочих равных условиях, позитивный имидж руководителя – это значимое конкурентное преимущество.

Основные составляющие имиджа успешного руководителя

Перечислим основополагающие составляющие имиджа руководителя:

  • Индивидуальные характеристики: психофизиологические особенности, внешность, тип личности, индивидуальный стиль деятельности, характер, харизма и т. д.
  • Социальные характеристики. Из данной категории, для руководителя наиболее важной можно назвать социальный статус. Да, безусловно, он тесно связан с занимаемой человеком должностью, однако ею он далеко не исчерпывается, поскольку большое влияние на статус оказывают личное состояние, происхождение и т. д. От социального статуса в значительной мере будет зависеть то, как индивид будет вести себя с бизнес-партнерами, как его будут воспринимать окружающие, коллеги, различные социальные группы и т. д.
  • Ценности – это внутренние базовые принципы и установки. Ценности лежат глубоко в основе каждого принимаемого индивидом решения. Ну уровне организации, ценности оказывают очень мощное влияние на организационную культуру фирмы.
  • Стратегическое видение развития фирмы, которое, говоря простыми словами, определяет то, где сейчас находится организация и где руководитель хотел бы, чтобы она находилась в будущем. Стратегическое видение определяет цели организации и оказывает влияние на большинство важнейших решений, принимаемых руководством.
«Имидж руководителя» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Имидж руководителя. Автор24 — интернет-биржа заказчиков и авторов

Помимо вышеперечисленного, можно выделить другие важнейшие компоненты успешного имиджа руководителя:

  • преданность делу и целеустремленность
  • лидерские качества
  • готовность к разумному риску и решительность
  • чувство ответственности за принимаемые решения
  • умение взять ответственность на себя
  • широта мышления, способность подходить к решению проблем комплексно, с учетом множества факторов
  • умение подбирать наиболее подходящих исполнителей, эффективно распределять обязанности, делегировать, подбирать нужные кадры и т. д.
  • позитивная мотивация и нацеленность на результат
  • хорошая работоспособность
  • умение эффективно разрешать конфликты
  • коммуникабельность и т. д.

Внутренний и внешний имидж руководителя

Имидж руководителя бывает внутренним и внешним.

Внешний имидж – это то, как руководителя фирмы воспринимает общество в цело и в частности группы людей, чьи интересы, в той или иной мере, пересекаются с интересами организации.

Внутренний имидж базируется на взаимоотношениях между руководителем и его подчиненными или, другими словами, как персонал фирмы воспринимает своего руководителя.

Дата написания статьи: 16.08.2016
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot