Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Анализ рынка рекрутинговых услуг

Мониторинг факторов макросреды для рынка рекрутинговых услуг

Определение 1

Анализ рынка рекрутинговых услуг – это описание текущего состояния и перспектив развития рынка.

В алгоритме проведения анализа рынка рекрутинговых услуг можно выделить несколько основных этапов:

  • мониторинг макросреды,
  • анализ спроса на рынке рекрутинговых услуг,
  • анализ предложения на рынке рекрутинговых услуг,
  • анализ рыночной конъюнктуры,
  • конкурентный анализ,
  • разработка рекомендаций.

Первый этап исследования включает оценку факторов макросреды, которые оказывают влияние на функционирование рынка. Все факторы могут быть разделены на количественные и качественные.

В качестве количественных факторов рассматриваются детерминанты социально-экономической ситуации. При анализе этой группы факторов оцениваются их индикаторы. Изменение индикаторов влияет на изменение показателей рынка рекрутмента, в частности, показателей деятельности рекрутинговых агентств и спроса на их услуги. Например, рост ВВП приводит к росту спроса на услуги, а рост уровня безработицы снижает в краткосрочном периоде спрос на основные услуги агентства по подбору персонала и его доход.

Среди детерминант, подлежащих качественной оценки, можно указать следующие:

  • политико-правовые, такие, как демографическая политика, законодательные ограничения и влияние государства на отрасль,
  • научно-технические, например, развитие техники и технологии,
  • культурные, в частности, культура потребления, особенности национального менталитета.

Анализ рыночного спроса и предложения

Определение 2

Под спросом на рекрутинговые услуги понимают готовность работодателей оплачивать услуги, связанные с предоставлением информации о подходящих им соискателях.

Основными потребителями услуг агентств по подбору персонала являются коммерческие организации, в первую очередь, субъекты среднего и крупного предпринимательства, активно развивающиеся крупные сети. В России малый бизнес, а также органы государственной власти и государственные корпорации пользуются услугами по подбору персонала редко.

В ходе анализа рыночного спроса исследуется объём и динамика изменения спроса как в целом, так и в разрезе их видов. Также может анализироваться спрос на услуги по регионам.

«Анализ рынка рекрутинговых услуг» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

При проведении анализа могут использоваться как открытые источники вторичной информации, например, данные Росстата о количестве предприятий по масштабу деятельности и региону, так и первичная информация. Вторичная информация подвержена значительным искажением, поэтому первичная является приоритетной.

Определение 3

Под предложением на рынке рекрутинговых услуг понимают число услуг определенного качества и вида, которые агентства могут предоставить заказчикам.

Для измерения объёма продаж используют натуральные единицы, либо денежное выражение. Для обеспечения сравнимости между регионами предпочтительнее натуральное выражение.

Источником информации может служить размещение кадровыми агентствами объявлений о имеющихся вакансиях в специализированных печатных изданиях и на интернет-сайтах.

Конъюнктурный и конкурентный анализ рынка рекрутинговых услуг

Все конъюнктурные показатели изменяются при переходе рыночного хозяйства по фазам экономического цикла, поэтому изучение изменения показателей рыночной конъюнктуры в рамках цикла даёт возможность делать выводы не только о произошедших сдвигах, но и прогнозировать дальнейшие изменения. На этом базируется анализ рыночной конъюнктуры.

В конъюнктурном анализе можно выделить следующие этапы:

  1. Анализ масштаба и потенциала рынка. В первую очередь при проведении конъюнктурного анализа определяется тип и масштаб рынка исходя из объёма продаж услуг и числа и размеров существующих кадровых агентств. При определении рыночного потенциала оценивается как производственный потенциал, то есть возможность оказать тот или иной объем услуг по подбору персонала, так и потребительский потенциал, то есть возможность рынка к поглощению определённого количества услуг. В результате реализации потенциала покупательский спрос удовлетворяется, услуги вовлекаются в сферу обращения и затем переходит в сферу потребления. На уровне отдельного рекрутингового агентства может рассматриваться его микропотенциал, то есть предельно возможный объём услуг, который может оказать это агентство в краткосрочном временном интервале. Этот объём определяется производительностью труда сотрудников, занимающихся подбором персонала, а также их численностью. Производительность труда рекрутёра может рассчитываться в натуральном или денежном выражении – через количество закрытых им вакансий или полученный доход.
  2. Анализ сбалансированности рынка рекрутинговых услуг. Соотношение между спросом и предложением является важнейшим признаком рыночной конъюнктуры. Из экономической теории известно, что рыночное равновесие достигается, когда складывается уровень цены, при котором количество товара, которое хотят предложить продавцы, совпадает с количеством, которое желают приобрести покупатели. Соответственно, на равновесном рынке у всех покупателей есть лёгкий доступ к приобретению товара по рыночной цене, а продавцы легко находят желающих приобрести их услуги. Несбалансированность может проявляться в форме избытка или дефицита услуг,
  3. Оценка сезонности. Сезонность учитывает постоянно повторяющиеся колебания предложения и спроса. Проще всего выявить сезонность с помощью расчёта индекса сезонности. Если имеются данные не за один предыдущий период, а за несколько, более точный результат даёт метод построения трендов,
  4. Анализ тенденций изменения конъюнктуры рынка. Чем больше показателей привлекается при изучении рыночной конъюнктуры, тем точнее производится определение сложившейся ситуации и строится прогноз дальнейших изменений. По каждой из перечисленных характеристик могут быть построены динамические ряды. Любой прогноз имеет вероятностный характер.

Целью конкурентного анализа служит оценка, прогноз возможностей и действий конкурентов, определение уровня интенсивности конкуренции.

Дата написания статьи: 29.11.2021
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot