Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Подход TQM к трудовым отношениям

Определение 1

TQM - это концепция Всеобщего управления качеством, которая представлена множеством методик, принципов и инструментов совершенствования всех организационных процессов на всех уровнях управления за счет участия всех руководителей и специалистов и использования всех имеющихся ресурсов.

Общие сведения о TQM

В настоящее время добиться повышения качества предприятиям позволяет особая философия бизнеса - TQM («Всеобщее / Тотальное управление качеством). Она представляет собой комплекс методов и принципов организации работ, совмещенных с мероприятиями по совершенствованию процессов, из которых состоит хозяйственная деятельность предприятия.

Базисом концепции TQM является стремление организации к качеству, а также реализуемая практика управления, которая приводит к всеобщему качеству. Отсюда следует, что качество становится самой сущностью организации.

TQM состоит из таких частей, как планирование, обеспечение и улучшение качества, а также политика качества. Они совместно ориентируют организацию на достижение высокого качества работы, что, в свою очередь, приводит к достижению требуемого качества готовой продукции.

Концепция TQM предполагает, что ее реализация приведет предприятие к успеху. Он, в частности, будет выражен в повышении прибыльности (снижении затрат), в привлечении новых потребителей, в повышении эффективности организационных процессов, в снижении количества жалоб со стороны клиентов и т. д.

Для достижения подобного результата необходимо следовать определенным принципам. Один из них заключается в ориентации предприятия на персонал, т. е. необходимо вовлекать работников в деятельность по управлению предприятием (в том числе в области качества). А для того чтобы это участие было эффективным, требуется организация непрерывного обучения кадров.

Таким образом, концепция TQM уделяет большое внимание трудовым отношениям, которые складываются на предприятии, поскольку человеческие ресурсы являются мощным источником совершенствования организации по всем возможным направлениям. В связи с этим далее рассмотрим подход, который концепция TQM проводит к трудовым отношениям.

«Подход TQM к трудовым отношениям» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Характеристика подхода TQM к трудовым отношениям

Вовлечение сотрудников является одним из основных принципов TQM. В соответствии с ним весь персонал предприятия должен принимать участие в деятельности по управлению качеством.

Это связано с признанием персонала самым большим богатством, которым располагает предприятие. Поэтому ему необходимо создать условия для максимального раскрытия и использования творческого потенциала сотрудников. Так, для выполнения обязанностей, которые были возложены на сотрудников, они должны обладать соответствующей квалификацией, которая обеспечивается в результате проведения специальных курсов, организуемых руководством предприятия.

Замечание 1

С точки зрения TQM цели отдельных сотрудников должны быть максимально приближены к целям предприятия в целом. Для решения данной задачи руководству предприятия необходимо принимать меры материального и морального поощрения.

Как правило, воздействие на персонал может быть оказано одним из трех способов: заставить, договориться или создать условия для самомотивации. В рамках TQM предпочитают в большей степени использовать последний способ. Кроме того, в TQM важное значение отводится солидарности как методу мотивации персонала к качественному труду. Хотя кроме нее практикуется применение еще трех других методов: принуждение, вознаграждение, приспособление.

Разработка и совершенствование корпоративной системы мотивации в условиях TQM имеют свою специфику, которая проявляется в следующих этапах:

  1. Разработка и внедрение методики материального стимулирования.
  2. Разработка системы мотивации и ее внедрение в отдельном подразделении или на отдельном участке работы.
  3. Создание общей для всего предприятия системы мотивации на основе TQM.
  4. Формирование корпоративной культуры на предприятии.

Руководство и персонал предприятия должен быть в обязательном порядке обучен основам TQM. Для этого, в частности, может быть реализована форма наставничества. Она предполагает обучение непосредственно на рабочем месте, т. е. без отрыва от производства, и передачу накопленного производственного опыта. От наставника (высокопоставленного сотрудника предприятия) в данном случае требуется наличие умений слушать, наблюдать, советовать. Еще для повышения уровня умений и навыков сотрудников на предприятии могут на регулярной основе проводить тренинги.

Эффективным методом управления персоналом может оказаться внутренний маркетинг. Он представляет собой регулярную деятельность по отслеживанию того, как интересы предприятия совпадают с нуждами ее сотрудников. По результатам подобных и иных исследований сотрудники могут наделяться полномочиями и ответственностью, что соответствующим образом корректируют их трудовую деятельность.

В условиях TQM ключевыми факторами, от которых зависит вознаграждение персонала, являются качество и время выполнения работ. При этом именно соотношение реальных и ожидаемых вознаграждений предопределяет удовлетворенность персонала работой.

Вовлеченность персонала зависит, помимо прочего, от увлеченности работой. Поэтому управление персонала, помимо прочего, предполагает оказание влияния на следующие аспекты:

  • важность работы для человека, занимаемое ей место в его жизни;
  • привлекательность работы для человека;
  • рабочая атрибутивность человека, т. е. его собственная идентификация с выполняемой им работой.

Таким образом, подход концепции TQM требует от руководства предприятий обращения повышенного внимания трудовым отношениям, поскольку именно качество труда в значительной степени предопределяет качество готовой продукции.

Дата написания статьи: 17.04.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot