Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Управление постоянными расходами туристской компании при падении объёмов продаж

Издержки туристских предприятий

Определение 1

Издержки туристского предприятия представляют собой потребленные или затраченные материальные, трудовые и финансовые ресурсы, которые необходимы для извлечения прибыли в процессе хозяйственной деятельности предприятия.

Данный показатель важен для работы любого туристского предприятия, так как от уровня издержек зависит уровень прибыли, а также возможность быть конкурентоспособными на рынке. Каждому турпредприятию необходимо грамотно организовывать свои издержки, а также искать способы их снижения.

Необходимость минимизации издержек может возникнуть и при падении объемов продаж туристских компаний. В данной ситуации уменьшение издержек является необходимым условием существования компании.

В работе туристской фирмы различают следующие категории издержек:

  • Явные или бухгалтерские. К ним относятся издержки, которые проходят по счетам бухгалтерского учета, то есть те денежные средства, которые фирма тратит на оплату ресурсов, удержание ресурсов в своем распоряжении и т.д.
  • Неявные. К ним относятся издержки, которые носят внутренний характер и не связаны с выплатами денег. Например, это упущенные возможности, недополученные доходы и т.д.

По способу соотношения с себестоимостью услуг издержки делится на следующие категории:

  • Прямые. В момент возникновения они могут непосредственно переноситься на объект калькулирования. Например, это расходы на формирование и реализацию туристского продукта. Обычно они включают затраты на услуги сторонних организаций, заработную плату персонала и т.д.
  • Косвенные. Они связаны с формированием и реализацией нескольких различных видов туристских услуг. Косвенные расходы путем подсчета в последующем перераспределяются между соответствующими видами турпродуктов. Это, например, заработная плата администраторов, бухгалтеров, амортизация, платежи за аренду помещения и т.д.
«Управление постоянными расходами туристской компании при падении объёмов продаж» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Некоторые затраты являются переменными, их величина зависит от того объема услуг, которые были оказаны туристским предприятием. Например, при увеличении продолжительности труда могут возрасти расходы на питание туристов и т.д.

Падение объема продаж в туристской сфере и меры по его преодолению

Сегодня наблюдается существенное падение объемов продаж в туристской сфере. Данная статистика касается гостиниц, санаторно-курортных учреждений, домов отдыха, туроператоров и турагентов, которые предоставляют соответствующие услуги, а также различные виды транспорта.

На практике компании могут столкнуться не только с падением продаж туристской продукции, но и с образованием серьезного кассового разрыва из-за того, что договоры на оказание туристских услуг заключаются заранее, однако в результате ряда неблагоприятных условиях в последующем могут аннулироваться, из-за чего существенные суммы денежных средств будут заморожены.

Туроператоры и турагенты, оказавшись в ситуации, когда падает объем продаж, приспосабливаясь к новым экономическим условиям усиленно работают над решением возникающих проблем, составляют план оперативного выхода из сложившегося кризиса. Даже если нет возможности рационально планировать свою дальнейшую деятельность, туристские организации могут предложить примерный план своих действий. В некоторых случаях турбизнес не способен сам справиться с возникающими сложностями, тогда необходимые меры государственной поддержки, главным образом, для малого и среднего бизнеса, индивидуальных предпринимателей.

Основные меры по развитию туристской отрасли в современных условиях следующие:

  • Проведение специфической визовой политики. Ключевой идеей для многих государств является отмена виз для граждан из развитых стран.
  • Повышение качества обслуживания в сфере гостиничного бизнеса. Предлагается усилить конкуренцию в данной сфере и максимально развивать данную отрасль.
  • Развитие транспортной инфраструктуры. Некоторые специалисты в области туризма считают необходимым ввести режим «открытого неба» для всех регионов, где имеются аэропорты с пассажиропотоком более 5 миллионов человек в год. Это позволит обеспечить транспортную доступность ряда туристских объектов.
  • Национальная идентичность. Например, в России предлагается разработка программ по введению моратория на снос жилых помещений, которые были построены раньше 1940 г. вне зависимости от наличия у таких строений статуса объектов архитектурного наследия. Предлагается реконструировать пространство данных помещений, отреставрировать их.

Антикризисные мероприятия в туристской сфере

При падении выручки туристских организаций уменьшается и общий финансовый результат, а потому необходимо оптимизировать затраты, для того, чтобы предприятия могли успешно существовать. Выделяют следующие принципы оптимизации затрат туристских организаций:

  • Уменьшение расходов на оплату труда. Когда поставщики товаров и услуг поднимают цену на свой продукт, естественным является желание руководства компании минимизировать влияние такого повышения на общий финансовый результат и получить максимально большую прибыль. Основные затраты для компании – это расходы на оплату труда, социальный пакет, командировки, аренду помещений и IT-услуг. По некоторым пунктам данные расходы можно урезать в определенных пределах. Однако необходимо учитывать, что такая мера может быть временной. При сокращении штата сотрудников, отсутствии квалифицированных кадров, введении неполной рабочей недели можно утратить часть контрактов и клиентов.
  • Уменьшение затрат на медицинское страхование. Некоторые компании сталкиваются с проблемой ежегодного увеличения затрат по данному пункту, при этом необходимо заключать договор с тем страховщиком, который бы максимально устраивал компанию. Некоторые компании предусматривают специфический способ оптимизации расходов и не оформляют страховку, предлагая сотрудникам денежную компенсацию. Как показывают исследования, для 80% сотрудников наличие медицинского страхования не является решающим фактором.
  • Уменьшение затрат на аренду помещения, рекламу и маркетинговые мероприятия. Особенно данный вопрос актуален в период экономического спада
  • Уменьшение затрат на обучение сотрудников, а также на их командировки (например, можно понизить класс авиабилетов для некоторых категорий сотрудников).
Дата написания статьи: 05.12.2020
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot