Цели сегментации туристического рынка
Туристы не одинаковы. Туристы проживают в различных регионах, имеют различное воспитание и вероисповедание, могут быть разного возраста, иметь различные доходы, отличаться по вкусам и предпочтениям, по выбору способов передвижения и непосредственно самой дестинации.
Сегментация туристического рынка является стратегическим инструментом для получения ясного представления о портрете туриста.
Исследования сегментации рынка направлены на изучение возможностей для достижения конкурентного преимущества на рынке, представляется как деление потребительского рынка на определенные группы, для более эффективной коммуникации и выявления специфических потребностей.
Сегментация обеспечивает эффективное распределение расходов на маркетинг, а также способствует формированию маркетинговые стратегии для конкретного целевого сегмента рынка.
Этапы процесса сегментации
Сегментирование туристического рынка включает четыре этапа:
- сегментация туристического рынка;
- выбор целевого сегмента;
- позиционирование туристического продукта на рынке;
- разработка комплекса маркетинга туристических услуг.
Критерии сегментации
Сегментация в туризме осуществляется по следующим критериям:
- Географический. Это самый основной тип сегментации. Производится с учетом таких факторов, как место проживания туристов, географической цели поездки, определения рекреационных зон;
- Демографический. Такая сегментация осуществляется с учетом пола, возраста, семейного положения, этнической принадлежности, профессии, религии, уровня дохода, образования и семьи туриста;
- Психографический. Сегментация включает информацию об интересах туристов, отношения, их образ жизни, мнения, и в целом личности. Мотив поездки формирует портрет туриста, от мотивации туриста зависит цель поездки.
Классификация туристов
Традиционно в зависимости от мотивов и целей туризма, туристов можно классифицировать следующим образом:
-
Туристы, путешествующие с семьей
В семье есть человек, который принимает решения (глава семьи). Семьи, как правило, путешествуют для отдыха и развлечений и обычно экономно. Данная категория туристов заинтересована в получении лучших услуг за те деньги, что они заплатили. Путешествуют часто с большим багажом.
-
Туристы-одиночки
Они путешествуют в одиночку и относительно независимы. Туризм для них - хобби. Они самостоятельно принимают решения в поездке, зачастую сами планируют свое путешествие.
-
Студенты или школьники, молодежные группы или группы пожилых людей и др.
-
Туристы, посещающие друзей и родственников
Эти туристы путешествуют, чтобы встретиться с друзьями или родственниками, или собраться с семьей на какой-либо праздник. Эти туристы, как правило, планируют свои туры на выходные или праздничные дни, например, новогодние каникулы.
-
Бизнес-туристы
Профессиональные туристы, путешествующие с целью решения бизнес-задач, в рамках конференций, семинаров, деловых встреч, либо для проведения переговоров.
-
Инсентив- туристы
Под данным видом туризма подразумевают поездки, которыми коммерческие компании награждают своих сотрудников за высокие показатели в работе или мотивируют их к более производительному труду в будущем, а также проведение выездных семинаров, совещаний, конференций.
-
Путешествующие с целью оздоровления
Путешествуют с целью лечения или оздоровления, проведения операции, реабилитации, эстетических процедур, доступных в другой стране.