Аутгоинговый туроператор - это туроператор, специализирующийся на разработке, организации и рыночном продвижении и реализации международных туров, то есть путешествий граждан своей страны за ее пределы.
Особенности тур-проектирования аутгоинговым туроператором
Разработка туристского продукта направлена на удовлетворение потребностей населения в активном либо пассивном отдыхе, культурном проведении досуга и развлечениях. Однако каждый человек представляет себе туризм по-разному, индивидуально, исходя из особенностей своего возраста, образования, доходов, семейного положения и т.д. В настоящее время туристов подразделяют на следующие сегменты:
- Школьники в возрасте до 18 лет.
- Молодежь в возрасте от 18 до 27 лет.
- Категория населения в возрасте от 28 до 50 лет.
Ведущим направлением работы аутгоинговых туроператоров выступает выстраивание взаимоотношений с предприятиями гостиничной индустрии. Гостиничная индустрия представляет собой составляющую туристической сферы, представленную коммерческими предприятиями, деятельность которых направлена на оказание туристам двух основных услуг – размещения и питания.
Имеются определенные схемы сотрудничества между туроператором и поставщиком гостиничных услуг, которые можно условно разделить на две основные группы:
- Перенос риска не распродажи номеров с гостиницы на туроператора. Плата за принятие такого риска довольно высока.
- Схема работы, которая не предполагает переноса риска на туроператора, но и не сулит ему крупных скидок. В таком случае используется система приоритетного бронирования, повышенная комиссия, а также работа по разовым заявкам.
Рисунок 1. Схема работы аутгоинговых туроператоров. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Особенности аутгоинга
Разные категории туристов обычно выдвигают разные требования к уровню и качеству обслуживания, к питанию и размещению. Необходимо учитывать, в каких местах они предпочитают останавливаться, где желают ночевать. Например, при формировании турпродукта для религиозных туристов следует учитывать, что паломники обычно выдвигают меньше требований к уровню и качеству обслуживания. Они могут останавливаться на ночлег в кельях монастырей, ночевать на полу в храмах или прямо на улице. Ассортимент их пищи обычно невелик и скромен. Некоторые туристы предпочитают индивидуальные путешествия, другие выбирают семейные и групповые либо вип-туры. Социальный и возрастной состав групп туристов может быть весьма разнороден, что необходимо учитывать при подготовке туристского продукта.
Основное назначение аутгоингового туроператора заключается в разработке, продвижении и реализации выездных международных туров, то есть организации вояжей граждан своей страны за ее приделы. Сложность работы данной категории туроператоров заключается в необходимости досконального изучения продаваемого направления. Туроператоры должны не только владеть исчерпывающей информацией по данному направлению (причем данная информация должна содержать сведения о транспорте, отелях, экскурсионных программах, порядке оформления въезда в страну), но и знать политическую обстановку, законодательство страны пребывания, обычаи, нормы поведения, порядок оказания медицинской помощи, меры безопасности туристов, особенности местной кухни, местный досуг и т.д. Другими словами аутгоинговый туроператор именуется инициативным.
Максимальное знание маршрута необходимо не только при формировании туристского продукта, но и предоставлении полной информации туристским агентам. Персонал туроператора должен не только знать иностранные языки, но и учитывать следующие факторы:
- Часовые пояса. Особо сложно выступает путешествия, организуемые между различными полушариями земли, например, в Европу, США, Южную Америку, Азию и т.д. Учитывается также специфичность неоперативного подтверждения заявок туристов.
- Особенности организации работы населения в стране-реципиенте. Так, туроператор должен учитывать длительность перерывов, время начала и окончания рабочего дня, национальные праздники, выходные дни и т.д.
- Уровень развития инфраструктуры в стране-реципиенте. Например, для многих туристов важно наличие Интернета, телефонной связи, факса и т.д.
- Психические, социальные особенности населения страны реципиента, в том числе, характеристики работников зарубежных фирм-партнеров, например, уровень их ответственности, профессионализма, оперативности, скорость работы и т.д.
- Географическая удаленность стран-реципиентов. Удаленность, высокая стоимость командировок иногда вынуждают операторов доверять своим партнерам «на слово».
- Стоимость издержек возможных судебных разбирательств с зарубежными партнерами, в том числе по договору сотрудничества.
Сложности аутгоинга
Сложности аутгоинга заключаются в том, что туроператорам затруднительно осуществлять детальные экономические прогнозы рентабельности бизнеса по тому или иному направлению, которые косвенно зависят от различных факторов, влияющих на туристский рынок, например, от экономической и политической обстановки, экологической ситуации как страны-реципиента, так и страны-доноры. Однако, несмотря на перечисленные факторы, именно в туристской сфере между конкурентами разворачивается самая жесткая борьба, что только провоцирует тенденцию роста международного туризма во всем мире.
Виды аутгоинговых туроператоров
- Абсолютный флайтер. К этой группе относятся инициативные туроператоры, которые являются активными фрахтователями воздушных судов, принадлежащих местным авиакомпаниям. Такой туроператор фактически организует чартерные рейсы, получает возможность не только их предварительной оплаты, но и реализации максимально возможного количества путевок или авиабилетов на заданный рейс с целью максимального обеспечения рентабельности рейса. Право распоряжения авиабилетами на планируемый рейс полностью принадлежит флайтеру, который может реализовать их либо в составе туров, либо как единичную услугу туристам или другим туроператорам.
- Относительный флайтер. Это более мелкий туроператор, объемы продаж которого не позволяют в полном объеме гарантировать заполнение чартерного авиарейса. По этой причине относительные флайтеры разделяют между собой салон воздушного лайнера на блоки кресел. В дальнейшем туроператор несет ответственность только в пределах количества кресел, заявленных им.
- Нон-флайтер. Это инициативный туроператор, формы работы которого не подразумевают фрахт воздушных судов, причем ни на каких условиях. Например, туроператоры могут работать по направлениям, по которым налажены и имеются недорогие и удобные регулярные авиарейсы, то есть не имеет смысла организовать специальные авиарейсы. Кроме того, туроператор может предоставлять вип-отдых по немассовым и непопулярным направлениям или вообще не заниматься организацией авиатуров.