Сущность и предназначение презентации турфирмы
Презентация — это рекламный либо информационный инструмент, который дает возможность сообщить нужную информацию об объекте презентации в удобной для получателя форме
Цель презентация турфирмы заключается в ее продвижении на рынке туруслуг. Такая презентация осуществляется на крупных мероприятиях, в сети Интернет, на различных информационных ресурсах, а также при работе с непосредственными инвесторами. От успешности презентации турфирмы будет зависеть успех ее дальнейшей деятельности.
В ходе презентации турфирмы руководитель должен обозначить ряд специфических моментов, которые могут иметь значение для будущих инвесторов. В частности, перспективным направлением является отражение в презентации следующих моментов:
- Статистика. Будущие инвесторы любит факты и цифры, расчет экономии бюджета. Статистика может содержать данные о прибыли от определенных туристических продуктов, экономии средств при нестандартном подходе к продукту и т. д.
- Соблюдение сроков. Все понимают, что сроки работы в любой организации должны быть соблюдены, однако в ходе презентации можно сделать специфическое указание на данный момент. Например, можно указать, что компания готова работать в 2 смены с привлечением дополнительной рабочей силы, специальных электронных ресурсов и т.д.
- Сотрудничество с другими компаниями. В частности, необходимо обозначить название компании, направления ее сотрудничества с другими компаниями, туроператорами и турагентствами, успешность такого сотрудничества.
- объяснение, почему стоит выбрать продукт данной компании. Например, турагентство может гарантировать своим клиентам страховку, качество и профессионализм подхода к разрешению проблем клиента, надежность, честность, уверенность и т.д.
- Контакты. В ходе презентации необходимо указать контакты, по которым будущий клиент сможет связаться с туроператором, сделать соответствующий заказ, заключить соглашение о сотрудничестве и т.д.
- Информация об оказываемых услугах. Различные туристические компании оказывают различные категории услуг, хотя, в общем, их сущность совпадает – удовлетворение потребностей будущих туристов. Однако основные и дополнительные услуги, оказываемые разными туристическими компаниями, могут различаться деталями, в связи с чем необходимо более четко определить данный момент.
Рисунок 1. Цели турфирмы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Инструменты построения презентации турфирмы
При презентации турфирмы необходимо подготовить не только устную речь, которая будет произнесена перед будущими клиентами, но и технические средства, демонстрирующие каким-либо образом преимущества конкретной организации.
Например, можно создать презентацию в виде слайдов, на которых разместить не только сведения об оказываемых услугах, высоких сезонах, партнерах, но и иную важную информацию. Данную презентацию можно использовать как в ходе публичных выступлений, так и выставив на сайт с целью информирования будущих посетителей и клиентов. Такая информация может являться определяющей при выборе туристического продукта, если она изложена легко, четко, просто и доступно для будущих клиентов. Презентация должна быть оформлена в едином стиле, четко и красочно, тогда эффект от нее будет максимальным.
Видеоролики также являются средством презентации деятельности конкретной организации. Видеоролики можно создавать из фотографий и/или кусочков видео, которые были сняты в разные моменты, посредством их монтажа. В ходе монтажа можно создать не только видеоряд, который демонстрирует оказываемые услуги, но и разместить в ролике информативный текст, и тогда его можно будет использовать для продвижения в соцсетях, размещения на сайте, в качестве рекламы и т.д.
Фотография является еще одним средством презентации деятельности организации. Фотографии могут быть использованы как ходе публичного выступления, так и на сайте с целью донесения до потенциальных клиентов информации о туристическом продукте, который они собираются купить. Аудиовизуальная информация многими людьми воспринимается легче, чем какая-либо другая, а потому перед тем, как выбрать конкретный туристический продукт, многие клиенты анализируют имеющиеся предложения на сайте, долго рассматривают фотографии места, в которое они собираются отправиться. Ценность таких фотографий с точки зрения психологии, заключается в том, что туристы, видя в реальности красочную картинку, точь-в-точь такую, как та, которую они ранее видели на фотографии туристического сайта, испытывают удовольствие и удовлетворение. Это особенность человеческого мозга.
Структура устной презентации
Устная презентация в туристической сфере должна состоять из следующих частей:
- Введение. В данной части должны быть обозначены цели и задачи деятельности турфирмы, которые определяют возможность ее существования на рынке. Введение должно быть коротким, емким, заставляющим задуматься и заинтересоваться туристической компанией.
- Основная часть. Она должна содержать информацию не только о деятельности туристической компании, но и о цене предоставляемых услуг, возможности оказания дополнительных услуг, их качестве, сроках реализации и т.д.
- Заключение. В заключении необходимо подвести итог презентации, обозначить способы покупки туристических продуктов, реализуя которые, клиент может самостоятельно или с помощью сотрудников туристической компании приобрести интересующие их продукты. Заключение также содержит обобщающий вывод всей презентации, должно быть хлестким, емким и ярким.
Успех презентация на 70% зависит от умения сотрудников туристической компании представлять свой продукт, говорить, обозначать его плюсы и не бояться реагировать на критические замечания. Необходимо учитывать, что любой продукт со временем совершенствуется, те минусы, которые не были обнаружены на первоначальной стадии его запуска, со временем устраняются, что делает эффективным сотрудничество между покупателем и туристической компанией.