Особенности планирования затрат в гостиничном предприятии
Себестоимость услуг складываются из следующих элементов:
- Материальные затраты;
- Затраты на оплату труда персонала;
- Затраты на социальные выплаты;
- Прочие затраты.
Затраты могут группироваться по экономическим элементам, элементам финансового учета. Отчетность по данному параметру содержит положения о том, какие именно денежные средства израсходованы на производство продукции, каково соотношение отдельных элементов в общей совокупности затратах.
Туристические предприятия вкладывают большие денежные средства в создание и совершенствование систем и средств управления капиталом, однако данные затраты не включаются в себестоимость производимой продукции работ услуг. Так, все гостиницы имеют четкую иерархию в рамках которой все управленцы занимают особый статус Место управленца зависит от его иерархии. Управленческий учет гостиничного комплекса представляет собой особую систему сбора, регистрации, обработки информации о хозяйственной деятельности гостиницы. В гостиничном комплексе может также собираться информация о прилегающих кинотеатрах, конференц-залах, объектах розничной торговли, аптечных киосках, медицинских учреждениях, салонах и парикмахерских и т.д.
Управленческая информация используется высшим руководством гостиничного предприятия в целях определения затрат гостиницы, а также с целью их классификации. Определение затрат является одним из ключевых объектов управленческого учета. Анализирую полученные показатели, руководители гостиничных предприятий принимают обоснованные и рациональные решения.
Необходимо отметить, что современные гостиницы работают в условиях серьезной конкуренции, а также ограниченности ресурсов. Кроме того, по-прежнему актуальна проблема использования гибкой ценовой стратегии. Поэтому для эффективного функционирования гостинице необходимо постоянное сопоставление вышеперечисленных показателей, а также анализ полученных результатов.
В себестоимость продукции или услуги включаются выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию. Исчислять данный показатели необходимо с целью оценки выполнения плана по данному показателю, а также его динамики и определения рентабельности продукции или услуги. Кроме того, подобные расчеты производятся при попытке снижения себестоимости продукции или услуги, а также определения актуальных цен на продукцию или услугу.
Классификация затрат гостиничного предприятия
Классификация затрат гостиничного предприятия выглядит следующим образом:
Производственные затраты. Это затраты на оплату труда нанятого персонала, на газ, воду и электричество, эксплуатационные издержки, в том числе связанные с арендой и ремонтом зданий, сооружений, иного имущества, расходные материалы, амортизационные отчисления, покупка продуктов питания и напитков для персонала, расходы на связь, расходы на охрану, тревожную кнопку, пожарную безопасность, прочие расходы.
Расходы по реализации туристической и гостиничной продукции.
- Расходы на рекламу и маркетинг.
- Расходы на вознаграждение туроператора или турагента.
- Прочие расходы
Общие административные расходы, связанные с необходимостью управления туристической фирмы:
- Оплата работы управленческого аппарата.
- Аренда офиса, техники, иных средств.
- Расходы на канцтовары, хозяйственные товары, топливо и т.д.
- Оплата услуг банков.
- Расходы на подготовку кадров на курсах повышения квалификации.
Учет затрат в гостиничном бизнесе ведется в специальных программах, а также на активном счете в основном производстве. Данный счет ведется на всех предприятиях, особенно на тех, где имеются предприятия общественного питания. Позиции счета учитывают продукты и сырье, которые были отпущены в производство, на основании данных показателей рассчитываются затраты.
Кроме того, учитываются расходы на персонал, которые должны покрываться за счет торговых наценок. Если расходы не покрываются, предприятие не сможет долгое время просуществовать на рынке в условиях жесточайшей конкуренции.
Рисунок 1. Структура затрат гостиницы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Затраты, которые имеет предприятие, можно условно поделить на несколько групп:
- Включаемые в себестоимость услуг. В каждом цикле они возвращаются из выручки.
- Затраты, которые погашаются за счет прибыли. Они возвращаются за счет наценки на товары и услуги, которые продаются на рынке.
В зависимости от величины объема услуг гостиничного предприятия:
- Постоянные издержки. Иначе они именуется условно постоянными. К ним относятся затраты, величина которых не меняется при изменении величины выручки гостиницы.
- Переменные издержки. Иначе они имеются условно переменными. Общая величина данных издержек находится в зависимости от величины гостиничного продукта. Общая сумма постоянных и переменных издержек составляет так называемую валовую издержку.
По способу включения в себестоимость:
- Прямые затраты. Связаны с определенными видами услуг и могут быть включены в их себестоимость.
- Косвенные затраты. Распределяются по подразделения пропорционально показателю выручки, то есть косвенно или условно. Как правило, к косвенным затратам относятся управленческие или общий эксплуатационные расходы.
При планировании издержек и расходов используются методы калькуляции. Так, прямая калькуляция необходима для подсчета всех затрат исходя из целей предприятия, а также его возможностей и ресурсов. Метод обратной калькуляции помогает определить допустимый средний уровень издержек для обеспечения получения целевой прибыли, а также выполнения тех целей, которые стоят перед предприятием.