Справочник от Автор24
Найди автора для помощи в учебе
Найти автора
+2

Стратегическое управление гостиничным бизнесом

Рынок услуг размещения и проживания в Российской Федерации на сегодняшний день является крайне привлекательной сферой для иностранных инвесторов. В России регулярно путешествуют 12 % жителей, а в Западной Европе – 70 %. Иными словами, существуют огромные возможности роста отечественного рынка. По этой причине к российскому гостиничному бизнесу проявляют интерес многие нерезиденты. При этом, в структуре доходов туристического бизнеса примерно 40-50 % приходится на предприятия гостиничного хозяйства.

Сущность гостиничного бизнеса

Гостиничный бизнес в качестве вида экономической деятельности – это производство и реализация услуг размещения и проживания, наряду с различными дополнительными услугами, предоставляемыми организациями, которые располагают для этого необходимыми ресурсами (имущественным комплексом).

В соответствии с экономическим содержанием, гостиничные услуги делятся на следующие виды:

  1. Основные.
  2. Дополнительные.
Определение 1

Основная услуга – это размещение и проживание (услуги коллективных средств размещения). Все остальные услуги относятся к дополнительным.

Что касается современного состояния развития гостиничной сферы в Российской Федерации, то оно приобретает достаточно быстрые темпы развития и выступает в качестве прибыльной и желанной отрасли, где надо заниматься ради поднятия имиджа государства и возможности предоставления услуг мирового класса. Однако, как и в любой другой отрасли, для гостиничного хозяйства характерны тенденции неустойчивого развития, зависящего от всевозможных сезонных колебаний спроса и невозможности создания запасов гостиничного продукта, роста цен на услуги и недостаточного уровня качества обслуживания.

Особенности стратегического управления гостиничным бизнесом

«Стратегическое управление гостиничным бизнесом» 👇
Помощь автора по теме работы
Найти автора
Скидки на первый заказ
Все промокоды
Собрали более 72 000 авторов учебных работ
Найти автора

Сложившаяся ситуация осложнена тем, что на сегодняшний день внешняя среда отличается крайней нестабильностью, неадекватными требованиями рынка, а также несогласованностью внутренних процессов отелей. Для того, чтобы эффективно функционировать, у гостиничных предприятий появляется необходимость научного обоснования развития сферы гостеприимства, изучения стратегий развития, корреспондируемых с мировым опытом, а также успешной практикой российских предприятий-лидеров.

Задача российских отелей в условиях экономической нестабильности – поиск современных механизмов организации управления, способных обеспечить устойчивую позицию на рынке гостиничных услуг. Проблематика формирования стратегии развития предприятий отраслей сферы услуг является плохо исследованной. С позиции прибыльности и динамичности развития сфера гостеприимства является крайне перспективной.

В качестве важного фактора успешного функционирования гостиниц в сложнейших рыночных условиях выступает стратегическое управление. Однако, в деятельности отелей часто наблюдается отсутствие стратегии. Это становится причиной поражения в условиях конкурентной борьбы.

Определение 2

Стратегическое управление – это многоплановый, формально-поведенческий управленческий процесс, способный помочь в формулировании и реализации эффективных стратегий, которые способствуют балансу отношений между отелем, включая его отдельные части, и условиями внешней среды.

Стратегическое управление – это синтезированное понятие. При этом в качестве основных составляющих процесса стратегического управления выступают:

  • стратегическое мышление и видение,
  • стратегическое программирование,
  • стратегическое планирование.

Фундаментом стратегии управления гостиничными предприятиями как производителями услуг гостеприимства для достижения конкурентных позиций являются основные положения, которые обеспечивают системный подход к реализации следующих видов деятельности:

  1. Предоставление гостиничных услуг, которые ориентированы на конкретного потребителя.
  2. Учет и последующая минимизация затрат и расходов.
  3. Привлечение квалифицированных сотрудников.
  4. Обеспечение современных условий труда и качества предоставляемых услуг.
  5. Внедрение разного рода инновационных технологий.
  6. Адаптация к изменениям во внешней и внутренней среде.
  7. Расширение и последующее развитие сервисных услуг.

В процессе формирования стратегии управления гостиничными предприятиями, важно учитывать ключевые тенденции базовых стратеги, главные принципы, а также потребительский спрос и формирование конкурентного гостиничного продукта. Его уровень качество может быть определен профессионализмом руководителя, а также качественным составом персонала предприятия.

Процесс формирования эффективной стратегии управления гостиничным предприятием предполагает поиск потенциальных возможностей, а также определение угроз во внешней среде, наряду с оценкой рисков и различных альтернатив. За счет этого отель сможет выжить и достичь поставленной цели в долгосрочной перспективе.

Реализация управления отелем будет возможна только при условии, что оно будет стратегически ориентированным. При этом менеджеры отеля обладать стратегическим мышлением, в рамках которого существует система стратегического планирования. Это обеспечит возможность разработки и применения интегрированной системы стратегических планов, а также поможет проанализировать текущую деятельность, что направлена на то, чтобы достичь поставленных стратегических целей.

В качестве особенностей стратегического управления в гостиничном бизнесе можно назвать:

  1. Используемые стратегии. Например, инновационная стратегия или продуктовая.
  2. Период реализации стратегии является более коротким в сравнении с предприятиями других сфер. Он равен трем годам, т. к. рынок является крайне изменчивым.
  3. В качестве базы для разработки стратегии выступает проведение анализа рынка и конкурентного анализа. Стратегия при этом ориентирована на то, чтобы усилить возможности и удержать клиентов в условиях жесткой конкуренции.
Дата последнего обновления статьи: 02.08.2024
Не знаешь, как приступить к заданию?
За 5 минут найдем эксперта и проконсультируем по заданию. Переходи в бота и получи скидку 500 ₽ на первый заказ.
Запустить бота
Нужна помощь с заданием?

Эксперт возьмёт заказ за 5 мин, 400 000 проверенных авторов помогут сдать работу в срок. Гарантия 20 дней, поможем начать и проконсультируем в Telegram-боте Автор24.

Перейти в Telegram Bot