Особенности вип-туризма
Вип-туризм - это особый индивидуальный сервис, при котором туристическая поездка организовывается для конкретного человека. При этом важно учитывать конфиденциальность тура, большое количество нюансов в отношении отдельного клиента. Как правило, вип-туры интеллектуально наполнены, а также имеют высокую стоимость, так как для их покупателей важен индивидуальный подход и высокое качество обслуживания.
Выделяют несколько видов вип-туризма:
- Индивидуальный вип-тур. Маршрут для данной категории туристов всегда формируется заранее, однако нередко может меняться «на ходу». Подобные туристы сами организуют поездку, принимая участие в формировании собственного тура. Туристы сами контролируют маршруты и время своей поездки, а также не ограничивается рамками группы
- Вип-тур для туристов- исследователей. Данная категория туристов самостоятельно организует поездку, избегая при этом типовых туристических маршрутов. Основное предпочтение отдается ими не только высокому качеству обслуживания и комфорту, но и новизне впечатлений.
- Массовый вид туризма. Данный маршрут формируется заранее, в нем участвуют несколько VIP-туристов, потребности которых реализуются уже в составе группы. Однако, так же как и при индивидуальных турах, все их пожелания должны быть учтены и соблюдены.
Для вип-туристов характерны следующие особенности:
- Для них не важна цена, а приоритетд имеют другие характеристики путешествия, например, комфорт, престиж, реализация задуманных целей.
- Взыскательность и самостоятельность данной категории туристов. Они могут не придерживаться разработанного маршрута, менять его в ходе поездки, например, организовать для себя фотосессию на месте путешествия и самостоятельно принять участие в ней.
- Туристическая фирма для того, чтобы ее выбирали вип-клиенты, должна соответствовать высокому уровню их запросов. Очень важно организовать индивидуальный подход к VIP туристам на месте.
Для того, чтобы организовывать вип-туры, туристический оператор должен не только организовать индивидуальный подход к клиенту, но и иметь налаженные связи с туроператорами максимально большого количества стран. Особенности вип-туризма заключаются именно в дороговизне, эксклюзивности и индивидуальности предлагаемых услуг. Например, турист может выбрать нестандартный способ перемещения к месту дислокации, на личном самолете или вертолете. Туристические компании и туристические агентства должны учитывать возможность реализации желания вип-клиента, а также узнать, в каком конкретно месте ему предоставят необходимые услуги.
Рисунок 1. Особенности вип-туров. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Особенности обслуживания вип-клиентов
Вип-персона – это успешный и состоявшийся человек, который, как правило, относится к числу топ-менеджеров или публичных людей. Данные люди являются не только финансово состоятельными, но и занятыми, самодостаточными. Нередко в поездках такие люди не только отдыхают, но и занимаются своей работой. Именно по данной причине они предпочитают индивидуальные поездки, а также обеспечение качественного уровня сервиса. Следует отметить, что во многих туристических предприятиях именно вип-клиенты являются постоянными клиентами, а потому им предоставляются эксклюзивные контракты и интересные предложения.
В обслуживании вип-клиентов необходимо соблюдать следующие принципы:
- Подчеркивать особую значимость клиентов.
- Всячески демонстрировать, что в турфирме знают, что именно от вип-клиентов приходит основной доход.
- Обеспечить высокую скорость и уровень обслуживания.
- Обеспечить комфорт, возможность воплощения идей клиента, выбор собственноручно составленной программы, реализацию всех ее составляющих.
Как правило, VIP клиенты не только достаточно изобретательны в своих желаниях, но и требовательны. Именно они предъявляют высокие требования к качеству обслуживания, к качеству оказываемых услуг. Поэтому работа с подобной категорией клиентов связана с массой нюансов, из-за которых работать с данной категорией клиентов могут только люди с большим опытом и специальной подготовкой в сфере туризма.
Продажа туров вип-клиентам
При продаже туров вип-клиентам необходимо учитывать некоторые особенности. Во-первых, вип-клиенты часто становятся постоянными клиентами конкретных туристических организаций, то есть туроператоров или турагентств. Соответственно, для данной категории постоянных клиентов рекомендуется разрабатывать систему скидок и специальных услуг. Именно от людей, предпочитающих индивидуальные туры, вип-услуги, компания получает основной свой доход, что необходимо учитывать при заключении договора.
При разработке вип-тура необходимо учитывать не только комплекс основных услуг, которые будут реализованы клиенту, но и предложить ему максимум дополнительных услуг, которые могут быть реализованы за дополнительную оплату. Для того чтобы клиент приобрел данные услуги, он, в первую очередь, должен быть детально ознакомлен с их перечнем. Некоторые туристические фирмы рекомендуют разрабатывать буклеты, где бы перечислялись и описывалисьвсе необходимые дополнительные услуги, а также их стоимость.
При формировании туристического пакета возможны два варианта работы с вип-туристами:
- Реализация заказных туров. Формирование программ в заказном туре производится по желанию клиента и при его участии. Например, клиентам могут быть предложены разные варианты обслуживания по каждому виду услуг. В том числе и с применением дополнительных видов услуг.
- Инклюзив тур. Этот тур заранее спланирован, то есть еще до контакта с клиентом, в него включен определенный набор услуг. Он ориентирован на конкретный вид отдыха и туризма, а также на определенный класс туристов и их возраст. В качестве подобного вида туров можно назвать маршрутные туры. Состав услуг в туре не меняется. Турист может купить все услуги целиком или вообще отказаться от него. Как правило, подобная категория туров включает в себя специальные авиационные тарифы, которые предоставляются именно для данных туров.