Коммерческая служба в системе эксплуатации гостиничного бизнеса
Коммерческая служба имеется в любой системе гостиничного бизнеса и представлена службой маркетинга. Данная служба определяет доходную часть, придерживаясь важнейших организационных моментов и действий. Основная задача данной службы – это увеличение доходов предприятия от реализации услуг для потенциальных клиентов. Коммерческая служба должна материализовать систему сервисной деятельности, определяя ее эффективные и оптимальные компоненты. Так, используемый маркетинг выступает в качестве средства отбора потребностей посетителей, инструмента для их анализа.
Сервис маркетинга представляет собой инструмент ценообразования с учетом платежеспособности посетителей. Специалисты в области маркетинга развивают активность потребления, достигая желаемого результата. Сервис необходимо трансформировать для клиентов таким образом, чтобы зона риска предпринимательства снизилась до минимума.
Коммерческая служба опирается на сервисную структуру, формируя самостоятельную индустрию гостеприимства, где складываются сегмент доходной части гостиничного бизнеса. Она имеет усложненный характер, а также вынуждена постоянно обновляться и совершенствоваться исходя из регулярного обновления рынка. Создаваемая концепция маркетинга должна предусматривать:
- Экономию электроэнергии, поиск резервных источников.
- Устранение из интерьера пожароопасных синтетических материалов. Использование натуральных экологичных, чистых материалов намного выгоднее в производстве.
- Поиск эффективных способов регулирования климата помещений и т.д.
Коммерческая служба постоянно сотрудничает с поставщиками, станциями водоснабжения, энергетическими станциями, газовыми службами, службами коммунального хозяйства. В данном сотрудничестве необходимо добиваться своевременного расчета, избегая накопления задолженности. Таким образом коммерческая служба выступает в качестве важнейшего достижения единства услуг с системой сервиса.
Необходимо отметить, что гостиничные услуги имеют специфический характер, могут быть материальными и не материальными, они отличаются специфичностью, так как их нельзя пощупать, но можно ощутить. По этой причине оценка данных услуг носит субъективный характер.
Взаимодействуя со всеми службами, коммерческая служба совершенствуется, формируя повышенный процент доверия иных служб к себе. Доверие формируется за счет совершенствования рекламы, проведения выставочных мероприятий, формирования дегустационных услуг, внедрения бронирования услуг, повышения их качества, эффективного использования предоставленных площадей, сохранения сезонной востребованности, а также сочетания собственного гостиничного капитала и его доходной части.
Рисунок 1. Коммерческая служба. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Значение коммерческой службы в гостинице
Капитал воспроизводится через совершенствование ряда услуг, а именно услуг питания, отдыха, проведения концертных программ, спортивно-оздоровительных мероприятий, а также иного комплекса мероприятий. Как правило, гостиницы широко используют систему аренды.
Коммерческие службы иначе именуют союзом менеджеров гостиницы. Они представляют собой эффективную мобильную организацию, которая включает людей с широким кругозором, владеющими системой цепной реакции.
Гостиничные коммерческие службы добиваются устойчивых результатов, изучая услуги, которые предоставляют конкурирующие организации, а также информируя о них заинтересованных лиц. Хороший менеджер в данной сфере ценится на вес золота, так как усиливается равновесие между затратами и результатами. Все затраты возвращаются повышенной популярностью, также добавляется приток посетителей. Менеджеры, который владеют основами сервисной деятельности, способны добиться ритмичности и устойчивости в реализации гостиничных услуг.
Маркетинг, соединяя сервисные компоненты, снижает фактор случайности и увеличивает стабильность работы гостиницы за счет притока клиентов. Например, популярным приемом является приток известных клиентов.
Организация работы в коммерческой службы гостиницы
Организация работы в коммерческой службы гостиницы строится на основании следующих принципов:
- Построение стратегии. В оптимальном варианте любая служба может работать только тогда, когда грамотно выстроена ее стратегия. Определенное подразделение должно соблюдать свои интересы, приоритеты, а также выполнять свои функции, не «влезая» в компетенцию других органов и структур. Так, маркетологи решают краткосрочные задачи для исполнения потребности потребителей. Маркетинг формирует стратегические задачи, устремленные на получение прибыли в будущем и т.д.
- Строгое распределение обязанностей. Согласно статистике, результаты падают, когда совместная работа не приводит к желаемым результатам. Именно по данной причине в любых службах, в том числе в службе маркетинга, обязанности должны быть четко распределены.
- Совместная подготовка к работе с клиентами. На данном этапе наблюдается сотрудничество продавцов и маркетологов, так как определяется качество и количество потенциальных клиентов. Количество новых клиентов должно быть достаточным, но не слишком большим. Если нет ресурсов следить за их потоками, развитием и сопровождением – организация может прийти к негативному результату.
Клиенты не хотят тратить свое время понапрасну. Они не хотят знать лишнюю информацию, быть информированным о переживаниях работников. Им требуется услуга, который поможет решить проблему, получить необходимые знания, тогда в дальнейшем он продолжит сотрудничать с данной компанией. Кроме того, задачей маркетолога является убеждение будущих клиентов в том, что их взаимодействие будет минимальным, а результат будет максимально полезным и нужным.
С этой целью составляются чек листы, ведутся учетные карточки клиентов, анализируется возраст, социальный статус, семейное положение, а также иные показатели, которые могут повлиять на принятие решения.