Общие требования к обслуживающему персоналу
Существуют ряд требований, которые являются общими для обслуживающего персонала всех градаций:
-
Изучение и выполнение инструкций соответствующей должности и установленных требований внутреннего распорядка в ресторанных организациях.
-
Выполнение правил санитарной обработки и требований гигиены как сотрудника, так и рабочего стола.
-
Прохождение инструктажа и выполнение мер пожарной безопасности, требований по охране труда и общей безопасности.
-
Владение элементарными навыками культурного общения, следование профессиональной этики при оказании услуг посетителям.
-
Изучение требований строго регламентированной документации на продукцию и услуги ресторанных предприятий.
-
Прохождение курсов по повышению квалификации сотрудников не реже одного раза в 5 лет.
Сотрудники ресторанов обязаны проходить медицинское освидетельствование и один раз в два года должны сдавать экзамены по общим нормам санитарии.
Требования к метрдотелю
Для получения должности метрдотель обязан получить высшее специальное или среднее специальное образование и владеть следующими навыками:
- иметь базовые знания по товароведению и производству продукции общественного питания;
- знать требования к подаче блюд;
- владеть на разговорном уровне иностранным языком (класс «люкс» и высший класс);
- изучить характеристику процесса предоставления услуг на торжествах и прочих особенных мероприятий;
- изучить и выполнять требования международного этикета, особенности предоставления услуг иностранным гостям для предприятий «люкс» и высший класс;
- знать местонахождение средств противопожарной защиты и сигнализации, а также уметь правильно их применять;
- владеть навыками, позволяющими грамотно провести эвакуацию гостей в экстренных ситуациях.
Метрдотель выполняет организаторскую функцию в зале. Рамки его ответственности определяются должностной инструкцией, которую устанавливает топ-менеджер ресторана. Он осуществляет контроль над деятельностью всех официантов, буфетчиков, уборщиков торговых помещений, мойщиков столовой посуды, работников сервизных, резчиков хлеба, швейцаров, музыкантов и артистов.
В должностные инструкции метрдотеля входит разработка расписания выхода на работу, ведение учета рабочего времени всех вышеперечисленных сотрудников. Он также должен проследить за готовностью к открытию, наличие меню и винной карты, провести инструктаж официантов перед началом работы, осуществляет проверку оснащения помещений (зала, буфета, вестибюля, гардероба, туалетных и курительных комнат), контролирует выполнений сотрудниками правил ношения униформы и личной гигиены.
Метрдотель проверяет, насколько правильно сервирован столы, соблюдаются ли правила торговли и нет ли ошибок в ценах, предоставляемых посетителям. Он следит за составлением официантами реестров счетов, сдачи выручки в кассу и копий счетов в подотчет, несет ответственность за ошибки в оформлении счетов, за эксплуатацию мебели, музыкальных автоматов и прочее.
Требования к официанту
Официант обязан иметь определенную профподготовку в данной области, уметь использовать технические приемы предоставления услуг гостям, владеть навыками оказания услуг гостям при организации различных банкетов и торжеств.
Официант обязан владеть следующими навыками:
- знать основы культуры общения, требований к профессиональной этике, владеть умениями по сервировке столов;
- изучить типы и назначение посуды, приборов и столового белья;
- знать последовательность подачи разных видов блюд, принципы их оформления и температуре подачи;
- уметь порекомендовать вино к различным видам блюд;
- изучить особенности предоставления услуг иностранным гостям для ресторанов и баров класса «люкс» и высший класс;
- знать принципы организации обслуживания посетителей на приемах, банкетах и прочих особых мероприятий;
- владеть навыками беседы на иностранном языке и профессиональную терминологию;
- изучить характеристику блюд и напитков, владеть навыками предложения блюд клиентам;
- изучить порядок расчета с гостями;
- знать и выполнять правила безопасности при обслуживании.
Требования к бармену
Бармены должны владеть профессиональной подготовку подготовкой на определенном уровне и владеть следующими навыками:
- знать базовые принципы этикета и владеть техникой обслуживания гостей за барной стойкой;
- изучить ассортимент, способы изготовления, принципы оформления и подачи алкогольных и безалкогольных напитков, а также горячих и холодных закусок, кондитерских изделий;
- владеть иностранным языком на разговорном уровне в классах «люкс« и высший класс;
- знать особенности предоставления услуг иностранных гостей;
- изучить типы и назначение инвентаря, посуды, приборов и оснащения при изготовлении и отпуске напитков и закусок;
- выполнять правила и сроки хранения кулинарной продукции и приобретенных товаров;
- соблюдать правила использования видео- и звуковоспроизводящей аппаратуры;
- знать принципы предоставления услуг и расчета с посетителями.