Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Инновации в туризме. Маркетинговая политика

Особенности инноваций в туризме

Современный туризм представлен сложной социально-экономической системой, для успешного развития которой необходимы разработка и внедрение инноваций. В современных условиях инновационные процессы приобретают особое значение, так как главной задачей руководителей становится не получение максимальной прибыли, а повышение конкурентоспособности фирмы, кроме того, за счет применения инноваций возможно более полное удовлетворение спроса потребителей на высококачественные услуги.

Туризм выступает в качестве обширной и динамично развивающейся отрасли мирового хозяйства. Так, туристская индустрия характеризуется не только высокими темпами развития, но и особым ее местом в экономике. Применение инновационных технологий позволяет не только расширить сферу управленческой деятельности, но также и совершенствовать специфические методы, формы, принципы управления туристской отраслью.

Статья: Инновации в туризме. Маркетинговая политика
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Замечание 1

Под инновациями в туристской сфере понимаются инвестиционные вложения в целенаправленное изменение туристской деятельности, внедрение в нее новых элементов. В сфере туризма инновация также рассматривают как специфический бизнес-процесс, новые приемы менеджмента, разработку новых туристских продуктов.

Инновации оказывают стимулирующее влияние на биснес-процессы.

Предприятия, которые заняты в сфере туризма, самостоятельно выбирают свой путь прихода к инновациям. Так, некоторые турфирмы самостоятельно создают инновационные турпродукты, предлагая потребителю качественно новый результат обслуживания, например, варианты туров, которые направлены на максимальное сближение с природой, в частности:

  • Походы по открытым пространствам и по лесу.
  • Купание в озерах, в реках.
  • Проживание в рубленных, деревянных избах.
  • Посещение русской, финской, турецкой бани.

В настоящее время в России также активно создаются инновационные продукты, которые имеют связь со знаковыми мероприятиями, например, посвященными Великой Отечественной Войне. Инновации заключаются не только в разработке новых продуктов, но и во внедрении нового программного обеспечения, с помощью которого туристы обслуживаются быстрее и качественнее.

«Инновации в туризме. Маркетинговая политика» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Принципы внедрения инноваций в туризме

В современных условиях выделяют следующие основные принципы внедрения инноваций в области туризма:

  • Принцип научности. Заключается в использовании научных знаний и методов, с помощью которых реализуются инновации.
  • Системность. Учитываются факторы и условия, которые необходимы для удовлетворения потребностей человека в отдыхе, ресурсных возможностей и богатств регионов.
  • Соответствие. Инновации должны соответствовать потребностям туристов.
  • Положительный результат. Инновации не должны приводить к неразумному, непродуманному результату, который будет нести опасность для туристов, а также для биосферы и общества в целом.
  • Использование инвестиций. Инвестиции необходимы не только для непосредственного формирования оригинального туристского продукта, но и для проведения соответствующих исследований.
  • Соответствие задуманному результату. Нововведения должны привести к конкретному результату, исходя из этапов введения инноваций.
  • Связность. Инновационный процесс должен не только удовлетворить имеющиеся потребности туристов, но и вызывать новые потребности, каким-либо образом стимулируя идею создания следующих инноваций, обеспечивая финансовую поддержку данного процесса
  • Безопасность. Любые инновации должны быть безопасными, причем не только для человека, но и для окружающей среды. Организация несет ответственность за внедрение опасных инноваций.

Маркетинговая политика в сфере инноваций

Необходимость внедрения новых инноваций предопределяется маркетинговой политикой и маркетинговыми технологиями. Современные туристские организации обязаны проводить специфическую маркетинговую политику, которая будет отвечать сложным внутренним и внешним условиям. Маркетинг позволяет максимально задействовать все инструменты, имеющиеся в распоряжении организации, изучить спрос предложения, а также сформировать конкурентоспособный пакет туристских услуг. Также учитываются предложения продукта адекватной, платежеспособной целевой аудитории, возможность установления качественных услуг, цены, осуществление гибкой и интерактивной политики со своими клиентами.

Маркетинг основной упор во всей туристской деятельности переносит на эффективное удовлетворение потребностей туриста в определенных туристских услугах, в том числе связанных с инновациями. Помимо внедрения инноваций, туристская организация должна проводить следующие действия:

  • организовывать грамотную кадровую политику;
  • организовывать маркетинговые исследования;
  • поддерживать определенный имидж;
  • формировать пакет готовых туруслуг и обеспечивать их качество;
  • заведовать ценовой политикой и т.д.

Все перечисленные действия помогают туристским предприятиям не только успешно существовать на рынке, но и реализовывать свою деятельность непрерывно. Например, существует туристское агентство «Элизиум», которое использует инновации в своей работе. Так как многие потребители в условиях пандемии испытывают финансовый кризис и не готовы выплачивать большие денежные средства за путешествия, работа данного туристского объекта направлена на удовлетворение потребностей в малобюджетных турах. Турагентство предлагает туры разных туроператоров с самыми различными географическими и тематическими характеристиками по самым низким ценам. Стоит отметить, что услуги фирмы популярны, а число ее клиентов постоянно растет. Подобная форма организации путешествий является инновационной, так как обычно туроператоры предлагают как дорогие туры, так и дешевые.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 14.01.2021
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot