Имидж России на международном рынке туризма
В настоящее время имидж России на международном туристическом рынке только формируется. Многие туристические продукты ориентируются на современные тенденции, географические направления, потоки внутреннего и выездного туризма, туристическую активность населения зарубежных стран и т.д.
Правительство РФ разработало меры по поддержанию въездного и выездного туризма, обеспечению безопасности туристов, улучшению взаимодействия государств по данному вопросу, что позволяет в общем сформировать имидж России как страны, которая является благоприятной для туризма.
В настоящее время система туристических рынков России должна формироваться в условиях политических и экономических санкций, которые были введены в отношении России. Таким образом, сформировались определенные тенденции, которые характеризуют имидж России в сфере объемного туризма, в их числе:
- Высокий уровень цен для выезжающих иностранных туристов на услуги проживания, размещения в гостиницах, развлечения и т.д.
- Конфронтация со странами западной Европы и США, в результате чего наблюдается спад туристических потоков из данных стран. Между тем, туристический рынок успешно переориентировался на обслуживание туристов из других регионов, например, из Азии, Тихоокеанского региона и т.д.
Показатели выездного туризма позволяют говорить о том, что Россия пользуется популярностью на рынке туристических услуг. Это означает, что в мире сформирован туристический интерес к России, а также создана соответствующая индустрия сбыта турпродуктов в нашей стране. Развивается технологии приема иностранных туристов в России. Соответственно, в любых условиях туристическая индустрия доказывает свою устойчивость, а также маркетинговую активность. Определенную роль в этом сыграли деловые поездки иностранцев в Россию, дополненные туристическими программами.
Влияние международного имиджа России на туристическую сферу
Международный имидж России неизбежно влияет на развитие туристической деятельности. Изучение влияния имиджа России на сферу туризма является актуальной темой в работах как отечественных, так и зарубежных исследователей. Привлечение иностранных туристов выступает сегодня в качестве одной из приоритетных задач экономики России. Эта задача находит свое отражение и в Стратегии развития туризма в РФ на период до 2020 г., также на дальнейший периода, которая утверждается Правительством РФ.
Для того чтобы успешно реализовать данные задачи, которые стоят перед Россией, необходимо разрешить ряд проблем, которые долгое время накапливались в туристической сфере:
- Повышение уровня качества обслуживания зарубежных гостей, развития культурных моментов, ознакомления с культурой других государств с целью внедрения определенных традиций.
- Испытание трудностей с обслуживанием иностранных клиентов.
- Высокие внутренние цены для иностранных клиентов. Так, для многих европейцев Россия сегодня является слишком дорогим направлением.
- Некомфортная туристическая информационная среда. Так, отсутствуют общедоступные информационной ресурсы, на которых была бы представлена полная информация о туристических программах разных регионов России. Не всегда можно купить билеты в музеи через сеть Интернет, купить билеты на какие-то важные мероприятия, что также осложняет ситуацию.
- Недостаточное количество гостиниц, которые были бы готовы принять высокий поток въездных туристов. Не развита туристическая инфраструктура. Материальная база многих гостиниц нуждается в обновлении, половина российских гостиниц были построены в прошлом веке и не соответствует международным стандартам. Строительство гостиниц предполагает также развитие иной инфраструктуры, то есть улучшение дорог, транспортной сферы, индустрии питания и развлечения и т.д.
Чтобы развивать данное направление, необходимо учитывать не только имеющиеся предложения, но и спрос иностранных туристов на оказание определенной категории услуг. Так, у иностранцев больший интерес вызывает стиль жизни русских, поведение местных жителей, их манера, одежда, местная архитектура и природа.
Сложности формирования имиджа России на международном рынке
Многие туристы, посетив Россию, в качестве проблемы указывают нераспространенность английского языка, что делает невозможными некоторые коммуникации. Кроме того, многие работники туристической сферы также не имеют знания английского языка, что играет негативную роль в формировании позитивного имиджа России. Так, лишь часть населения России говорит по-английски, далеко не во всех школах есть английский в принципе.
В качестве серьезного недостатка также отмечается отсутствие англоязычной навигации в метро, на остановках и т.д. Не все указатели переведены на английский язык, что затрудняет ориентацию иностранных туристов в России. В то же время по-английски говорит крайне ограниченный круг людей, спросить дорогу можно далеко не у всех.
Некоторые российские представители считают, что изменить международный имидж России можно путем провозглашения определенных лозунгов. Однако авторитет страны в мире можно поднять, лишь разрешив имеющиеся социально-экономические проблемы, включая сферу туризма, которые продолжаются на протяжении многих десятилетий. Необходимо развитие привлекательности прибыльности новых маршрутов, формирование интересных туристических продуктов.
Не создает положительный образ и нелегальная торговля в поездах, на рынках, которая также не имеет никакого законодательного регулирования. Многие торговцы возле поездов и электричек создают неудобства в передвижении. Однако решить данную проблему можно только путем взаимодействия туристических и государственных структур между собой.
В основном, туристы посещают крупные города с долгой историей - Москву, Питер, Казань. Другие города они посещают намного реже, что обуславливается неразвитостью объектов инфраструктуры, жилищного фонда. Сделать другие маршруты туристические привлекательными возможно лишь при условии, что инфраструктура городов будет соответствовать мировым стандартам.