Сущность и содержание турпакетов
Турпакет представляет собой комплекс услуг, которые оказываются туристу за время его пребывания в туристической поездке. Он включает в себя три основные услуги: размещение, трансферт, дополнительные услуги.
Состав туристического пакета может быть различным, например, он может быть базовым, экономичным, полным, премиум и люкс-класса. Состав определенных туристических пакетов зависит, например, от вида выдаваемой визы. Особенности туристического рынка заключаются в том, что он представляет собой особую сферу общественных отношений, в которых туристические продукты конкурируют между собой и проходят сравнение и проверку на соответствие качества со стороны потребителей. Совершая покупку, каждый раз покупатели индивидуально оценивают туристический продукт, выбирая среди ряда аналогов тот, который удовлетворяет именно их потребности.
Осуществляя выбор туристического продукта, потребители ориентируются на свои определённые потребности, представляющие для них существенный интерес. Оценивать качество и полезность продукта, его свойства и характеристики, можно тогда, когда потребитель определяет те параметры, которым он отдает конкретные предпочтения.
Способность компании конкурировать с другими туристическими компаниями является необходимой, если компания желает иметь положительную динамику роста прибыли, а также создавать конкурентоспособную продукции, дабы обрести превосходство над конкурентами и достичь поставленных целей.
Для того чтобы продукт был конкурентоспособным, необходимо учитывать ряд показателей:
- Нужды потребителей, тенденции развития их потребностей на рынке.
- Поведение и возможности конкурентов, предлагаемые ими туристические продукты.
- Состояние и тенденции развития рынка.
- Компания должна уметь создать такую услугу, которая не только в полном объеме была бы доведена до потребителя, но и сформирована таким образом, чтобы потребитель предпочёл данную услугу услуге конкурента.
Конкурентоспособность предприятия в туристической сфере определяется следующими показателями:
- Качество производимой продукции или услуг.
- Наличие эффективной стратегии маркетинга, продажи туристического продукта.
- Высокий уровень технологического производства необходимых компонентов для туристической деятельности.
- Эффективное функционирование в налоговой среде.
- Наличие доступного источника финансирования.
Таким образом, конкурентоспособность туристической фирмы зависит от трёх основных составляющих. Первая составляющая – это качество, все туристические продукты компании должны отличаться высоким уровнем качества. Вторая – это рынок сбыта туристического продукта. Третья связана с экономическими возможностями предприятия, а также экономическими ограничениями, в том числе в конкретном социуме.
Рисунок 1.
Анализ туристического продукта конкурентов
Для того чтобы проанализировать конкурентоспособность других организаций и предприятий, необходимо найти ответ на четыре основных положения:
- Цели конкуренции;
- Стратегии туристического предприятия;
- Средства, которыми располагает конкуренты, реализовывая свои стратегии;
- Анализ их будущих стратегий.
Ответ на первые три положения должен обеспечить предприятие исходными данными для анализа будущей стратегии конкурентов. Анализ всех четырёх положений позволяет создать более полную картину, предполагающую анализ конкуренции на рынке в общем.
В данном случае речь идёт о сборе необходимой информации, которой должно располагать любое предприятие, реализующее свои туристические продукты на рынке. Анализ сведений о конкуренции производится по двум основным направлениям: анализ целей предприятия, а также типа используемых стратегий.
Сбор всех необходимых данных на практике далеко не всегда возможен. Однако некоторые учёные в области туризма занимаются подробным изучением данных о конкурентах, полагая, что успех стратегии предприятия зависит от верного анализа данных конкурентов, вероятной реакции каждого конкурента на изменение туристической отрасли в целом.
Анализируя конкурентов, также необходимо учитывать темп роста их доходов, возможное обеспечение, организационную структуру управления предприятием, качество персонала, в том числе управленцев. Определить точные действия конкурентов на рынке бывает достаточно сложно из-за отсутствия необходимой информации для анализа. Поэтому прежде чем приступать к анализу конкретных туристических продуктов, необходимо собрать оптимальные сведения о них. В настоящее время большое количество сведений можно найти в сети Интернет, например, посмотреть отзывы о конкурентах, их сайты, предлагаемые услуги. Данной информации будет достаточно для того, чтобы сделать первичные выводы.
Содержание турпакета на конкурентном туристском рынке
Турпакет, выступая в качестве определённого набора туристических услуг, формируется исходя из вида и целей путешествия. Также при формировании турпакета учитываются потребности туристов. Как правило, в состав турпакета включается полный комплекс услуг, который необходим для определённого вида отдыха. Турпакет может включать в себя дополнительные услуги, которые должны оплачиваться клиентом отдельно.
Основной задачей любого туроператор является создание такого туристического продукта, который бы был подкреплён соответствующей программой обслуживания. Анализируя содержание турпакетов на конкурентном туристском рынке, необходимо учитывать, каким конкретно продуктам в настоящий момент времени потребители отдают и почтение. Это могут быть индивидуальные и групповые туры.
Индивидуальные туры предоставляют клиенту больше независимости, однако групповые туры стоят намного дешевле индивидуальных. Кроме того, индивидуальные туры предполагают индивидуальные маршруты путешествия, оплату гида, некоторые дополнительные услуги, которые оплачиваются отдельно. В групповых турах цена на путешествие раскладывается на всех членов группы.