Введение
Продвижение массовых мероприятий – это совокупность организационных действий, направленных на информирование целевых групп или общественности в целом о проведении мероприятий с большим количеством участников различной целевой направленности и масштаба.
Массовое мероприятие – это общественно значимое событие, специально организованное для укрепления взаимодействия населения с общественными, политическими и другими структурами, направленное на обмен мнениями, впечатлениями, удовлетворение материальных, духовных и иных потребностей и желаний многочисленных участников и присутствующих.
Мероприятие, проводимое по заранее разработанному сценарию в интересах организатора, рассчитано на большое количество участников.
Продвижение – это совокупность информационных и организационных мер и мероприятий с привлечением большого количества участников, направленных на ознакомление с деятельностью представляемой структуры многочисленной целевой аудитории.
Следует выделить некоторые особенности массовых мероприятий:
- обязательное наличие сценария;
- уникальность (неповторимость) мероприятия.
Массовые мероприятия
К массовым мероприятиям относятся:
- день страны;
- день области;
- день региона;
- митинг;
- концертная программа;
- фестиваль;
- конкурс.
В России с 1992 года 12 июня в качестве ежегодного национального праздника отмечается День России. (Первоначальное название праздника – День принятия Декларации о государственном суверенитете Российской Федерации, так как впервые он отмечался в годовщину принятия Декларации о государственном суверенитете РСФСР).
Помимо того, ежегодно отмечаются в областях дни «малой» родины - Дни области.
Существует также традиция проведения дней субъектов Российской Федерации, которые представляют в Совете Федерации регионы Российской Федерации. Цель проведения этих мероприятий состоит в представлении регионов Российской Федерации в Совете Федерации. Для проведения Дней субъекта составляется специальная программа.
Для обсуждения наболевших, злободневных общественных проблем, в знак протеста или выражения солидарности, а также в поддержку определенных требований проводятся массовые собранию людей, или митинги.
В качестве публичного выражения общественно-политических настроений используются, кроме митингов демонстрации, или манифестации, массовые шествия.
В качестве массового мероприятия может выступать и концертная программа, запланированная специально для этого подготовленной программой выступлений музыкантов, артистов различных жанров в соответствии с определенным перечнем произведений и композиций, заявляемых исполнителями и организаторами.
В различных случаях программа исполняемых произведений может быть заранее объявленной, и информация о ней распространена заранее, или же она будет храниться в тайне и сообщаться о ней будет только в ходе самого концерта или после его окончания.
Весьма значимо проведение различных фестивалей - ярких, красочных массовых празднеств, демонстрирующих достижения в области театра, музыки, эстрады, цирка, кино и спортивных достижений.
В различных городах России проводятся театральные фестивали, например, такие как, Вампиловский, Дягилевский, Собиновский, Платоновский фестиваль искусств и другие.
Давно приобрели известность и широкую популярность массовые мероприятия в виде соревнований по разным направлениям, т. е. конкурсы. Регулярно проводятся конкурсы в области наук и искусства, в процессе проведения которых происходит поиск и выявление наиболее талантливых участников, претендующих на победу.
В качестве примера таких конкурсов можно упомянуть такое авторитетное не только в России, но и во всем мире, давно успешно зарекомендовавшее себя состязание в области классической музыки, как Международный конкурс имени П. И. Чайковского, впервые проведенный в 1958 году и с тех пор ставший желанным для всех меломанов мероприятием.
События, разворачивающиеся на этом конкурсе, обсуждаются с не меньшим азартом, чем футбольные матчи. Каждый очередной конкурс, проводящийся с периодичностью раз в четыре года, становится ярким культурным событием в музыкальной жизни, собирает многочисленных поклонников классической музыки, как в Большом зале московской консерватории, так и у экранов телевизоров.
Каждый из них принципиально отличается ото всех предшествующих, каждый становится неповторимым и не похожим на другие, как по составу и подготовке участников, так и по уровню художественного воздействия на публику.
Принципы продвижения массовых мероприятий
Для продвижения массового мероприятия необходимо определить, сколько денежных и других средств потребуется для его проведения, определить будет ли оно единичным или будет проводиться с определенной периодичностью, длительность мероприятия, масштаб охвата аудитории, особенности интересов целевых аудитория, посещающих подобные мероприятия.
Большое значение имеет также и то, каким образом будет распространяться информация о предстоящем массовом мероприятии, например, распространение листовок с необходимой информацией, создание и установка рекламных щитов, размещение информации на сайтах и распространение ее в социальных сетях.
Продвижение информации о предстоящем событии массового порядка в социальных сетях значительно увеличивает численность заинтересованных групп и сообществ в пользовательской среде. Росту заинтересованности аудитории способствует также тщательная подготовка распространяемого контента, информирование возможных посетителей о проведении мероприятий на таких популярных площадках, как парки культуры и другие масштабные общедоступные пространства.
Прежде чем начинать продвижение различных культурно-досуговых мероприятий, необходимо скрупулезно изучить вкусы конкретных целевых аудиторий, их предпочтения, узнать, чем захотят посетители заполнить свое свободное время, будет ли это связано только с восстановлением физических сил и духовного и психологического равновесия или возможно их заинтересует приобретение новых знаний, связанных с самообразованием и личностным развитием.
Массовые мероприятия всегда имеют двойственный характер. С одной стороны, они связаны с физическим отдыхом и отвлечением от повседневной рутины, с другой - с культурным обменом и взаимодействием, с активным вовлечением в освоение культурного наследия, знакомства с культурными ценностями, национальными обычаями и традициями, способствуют гармоничному развитию личности, творческому самовыражению.
Всестороннему развитию посетителей способствует проведение, например, таких, ставших очень известными и популярными ежегодных мероприятий, как «Ночь музеев», которые способствуют культурному обогащению посетителей.
При подготовке к проведению массовых мероприятий необходимо помнить о том, что в предоставляемой информации должно сообщаться о существенной пользе от посещения и об их авторитетности в глазах общественности.